Концерт недели: The Kooks | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Концерт недели: The Kooks

Андрей Никитин   21 сентября 2012
3 мин
Британский квартет The Kooks не претендует на оригинальность. Брайтонская четверка идет по следам Franz Ferdinand и The Strokes, в их музыке прямой отсыл к Rolling Stones и «британскому вторжению» 60-х. При всем при этом они честно говорят о себе: «Мы поп-группа и всегда ею были. Мы такие, мы хотим играть такую музыку, и скрывать это глупо. Хотя, конечно, есть рок-титаны, которые на нас влияют. А еще нам не нравится та поп-музыка, которая отстала от времени и протухла».

Честным быть важно. В 2006-м приятные мальчики с хорошим образованием за плечами собрались в группу. И пока их сверстники с самолюбованием называли себя «инди» и яростно самовыражались, эти принялись штамповать хиты, которые хоть сейчас неси на радио. Это была как бы группа «Корни», приличный бойзбенд, только за плечами у них вместо постсоветского бэкграунда и Игоря Матвиенко было полувековое наследие британского рок-н-ролла, со всеми вытекающими. К славе The Kooks поскакали, задорно перепрыгивая ступеньки. Спустя жалкие три месяца после создания группы толстые дяди из индустрии принесли им контракт. Буйные кудри 19-летнего фронтмена Люка Притчарда, похожего на Боба Дилана в молодости, разметались по обложкам музыкальных изданий. Дебютный альбом «Inside In/Inside Out» стал четырежды платиновым.

Но если уж они такие честные, то должны идти до конца и признавать: «Наш второй альбом хоть и попал в чарты, но уступал первому, а то, что мы выпустили прошлой осенью, нельзя показывать никому, так чего удивляться, что на концертах люди требуют хитов с первой пластинки?» Но мальчики любят себя и выражаются более обтекаемо: «Нелепо отрицать, успех альбома “Inside In/Inside Out” давит на нас в том смысле, что от нас все время ждут второй такой же пластинки. Но мы научились думать о более важных вещах, концентрироваться на собственном творческом развитии и получать удовлетворение от того, что пишем занятную поп-музыку и играем ее».


Случай The Kooks вполне вписывается в тренд угасания интереса к гитарной музыке. Ну да, все больше подростков предпочитают ей компьютер, все выше котировки урбан-музыки и электроники. И пока их единомышленники Arctic Monkeys и Keiser Chiefs закопались в музыке 90-х, The Kooks с новой пластинкой направились куда-то, куда их завело увлечение музыкой LCD Soundsystem, Air, Daft Punk и Lykke Li. И все еще не ясно, стоило ли им лезть в эту воду, не умея плавать.

Последний полновесный концерт The Kooks в Москве состоялся позапрошлой осенью (их появление на мартовской вечеринке одного алкогольного бренда в расчет не берем). Ну и, надо сказать, это было отличное выступление, возможно, не самой выдающейся группы, которая прекрасно умеет играть вживую. У которой в наличии бездна энергии, отличные песни, безмерно обаятельный солист и юные, шумные, весело выпивающие поклонницы. Можете поверить на слово, вряд ли что-либо из перечисленного можно растерять за два года. Впрочем, проверять, не разучились ли их слушательницы весело выпивать, лучше самостоятельно.

Британский квартет The Kooks не претендует на оригинальность. Брайтонская четверка идет по следам Franz Ferdinand и The Strokes, в их музыке прямой отсыл к Rolling Stones и «британскому вторжению» 60-х. При всем при этом они честно говорят о себе: «Мы поп-группа и всегда ею были. Мы такие, мы хотим играть такую музыку, и скрывать это глупо. Хотя, конечно, есть рок-титаны, которые на нас влияют. А еще нам не нравится та поп-музыка, которая отстала от времени и протухла».

Честным быть важно. В 2006-м приятные мальчики с хорошим образованием за плечами собрались в группу. И пока их сверстники с самолюбованием называли себя «инди» и яростно самовыражались, эти принялись штамповать хиты, которые хоть сейчас неси на радио. Это была как бы группа «Корни», приличный бойзбенд, только за плечами у них вместо постсоветского бэкграунда и Игоря Матвиенко было полувековое наследие британского рок-н-ролла, со всеми вытекающими. К славе The Kooks поскакали, задорно перепрыгивая ступеньки. Спустя жалкие три месяца после создания группы толстые дяди из индустрии принесли им контракт. Буйные кудри 19-летнего фронтмена Люка Притчарда, похожего на Боба Дилана в молодости, разметались по обложкам музыкальных изданий. Дебютный альбом «Inside In/Inside Out» стал четырежды платиновым.

Но если уж они такие честные, то должны идти до конца и признавать: «Наш второй альбом хоть и попал в чарты, но уступал первому, а то, что мы выпустили прошлой осенью, нельзя показывать никому, так чего удивляться, что на концертах люди требуют хитов с первой пластинки?» Но мальчики любят себя и выражаются более обтекаемо: «Нелепо отрицать, успех альбома “Inside In/Inside Out” давит на нас в том смысле, что от нас все время ждут второй такой же пластинки. Но мы научились думать о более важных вещах, концентрироваться на собственном творческом развитии и получать удовлетворение от того, что пишем занятную поп-музыку и играем ее».

Случай The Kooks вполне вписывается в тренд угасания интереса к гитарной музыке. Ну да, все больше подростков предпочитают ей компьютер, все выше котировки урбан-музыки и электроники. И пока их единомышленники Arctic Monkeys и Keiser Chiefs закопались в музыке 90-х, The Kooks с новой пластинкой направились куда-то, куда их завело увлечение музыкой LCD Soundsystem, Air, Daft Punk и Lykke Li. И все еще не ясно, стоило ли им лезть в эту воду, не умея плавать.

Последний полновесный концерт The Kooks в Москве состоялся позапрошлой осенью (их появление на мартовской вечеринке одного алкогольного бренда в расчет не берем). Ну и, надо сказать, это было отличное выступление, возможно, не самой выдающейся группы, которая прекрасно умеет играть вживую. У которой в наличии бездна энергии, отличные песни, безмерно обаятельный солист и юные, шумные, весело выпивающие поклонницы. Можете поверить на слово, вряд ли что-либо из перечисленного можно растерять за два года. Впрочем, проверять, не разучились ли их слушательницы весело выпивать, лучше самостоятельно.