Владимир Овчаренко: «Pussy Riot — художники»
Основатель «Риджины» о новом арт-пространстве — Red October — и о судьбе отечественного современного искусства.
— Галеристы жалуются на государство, «Винзавод» разъезжается, Pussy Riot посадили, а вы открываете свою третью галерею — зачем?

— Глаза боятся — руки делают. Пчелим понемножку… Нашли правильных партнеров — группу «Гута», они готовы поддержать современное искусство. Конечно, сейчас политико-экономическая ситуация в стране влияет на все, что происходит на территории современного искусства. Pussy Riot, конечно, надо немедленно освободить. Позорище перед всем миром. Уже очевидно, что Pussy Riot — художники, и именно они пробудили интерес к российскому современному искусству. Ну а хозяевам «Винзавода», возможно, пришло время осмыслить существующее положение и принять решение, в каком направлении развиваться. Слишком много эмоций, недопонимания и тормозов. Посмотрим.

— Кого будете показывать?

— Лучших представителей современного искусства, отечественного и западного. Открыли галерею персональной экспозицией Владимира Архипова, который на Западе известен даже больше, чем в России. В Лондоне издаются его монографии, он выставляется и работает в разных странах. В октябре привезем инсталляцию Ильи Кабакова «Памятник исчезнувшей цивилизации», которая была представлена на Киевской биеннале современного искусства ARSENALE 2012. Ведем переговоры о дальнейших проектах, многие с технической точки зрения сложные и требуют большой подготовки.

— Чем новая площадка отличается от «Риджины»? Вы хотите продавать, просвещать, заниматься политическим искусством, акционизмом?

«Риджина» — это коммерческая галерея. Мы представляем определенных художников в Москве и в нашей галерее в Лондоне.

А в Red October мы хотели бы сосредоточиться на продвижении актуального искусства, это и выставочные проекты, и, возможно, различные программы вокруг выставок. Будем работать на привлечение аудитории, просвещать молодежь. Если будет интересен акционизм и его недостаточно в Москве показали, будем думать, как сделать посещаемую выставку.

— Складывается впечатление, что Red October открывалась дважды — летом, выставкой Сергея Браткова, и сейчас. Как так получилось?

— Не совсем правильно открываться летом, поэтому Red October стартует в сентябре. А выставка «Шапито Moscow» получилась очень интересной, музейного уровня. Мы смогли за время ее проведения понять сильные и слабые места организации выставочного пространства, создать молодой, амбициозный коллектив, с ним можно двигаться мощно вперед.

Фотография: Максим Колосов/Большой город