Мститель | Кино | Time Out

Мститель

Дарья Серебряная   30 декабря 2008
2 мин
Мститель
Смешной и циничный комикс про вечный бой белого с черным.

Если помните, вторым режиссером «Города грехов» Роберт Родригес записал автора оригинального комикса Фрэнка Миллера. Подарок любимому художнику стоил Роберту Родригесу места в профсоюзе, а сам Миллер всерьез поверил в то, что он кинорежиссер.Результат — «Мститель», киноадаптация Миллером комикса, только не своего, а сочиненного Майклом Эйснером нуара про бессмертного (буквально как Горец) детектива в красном галстуке и полумаске. В Штатах одну только идею экранизировать «Мстителя» восприняли как святотатство — у них он на том же счету, что у нас «Мастер и Маргарита». Не беремся оценить первоисточник, которому скоро стукнет 70, но фильм получился богатый, как витрина магазина «Колониальные товары».

История сводится к попыткам Мстителя помешать безумному ученому Спруту (Сэмюэль Л. Джексон) и его белокурой помощнице Силкен Флосс (Скарлетт Йоханссон) завладеть кровью Геракла, обращающей человека в полубога. К тому же герою все время приходится разбираться с поклонницами: ослепительной воровкой Санд (Эва Мендес), своим лечащим доктором, журналистками, духом смерти и так далее. Особенно хороша коллега Мстителя, затянутая в кожу девушка в фуражке и с могендовидом на шее по фамилии Моргенштерн (к этой фамилии редакция нашего журнала испытывает особо теплые чувства), кто-то вроде Шурочки Азаровой из «Гусарской баллады». Несмотря на красочность, фильм Миллера, лишен убийственной серьезности. Здесь детектив легко переплетается с вестерном, самурайскими фантазиями, персонажи смеются сами над собой, переодеваются на фоне разъезжающихся театральных задников, толкают длинные монологи про яичницу — кажется что зритель им совершенно не нужен (так наверное, поставил бы оперетту Кирилл Серебренников). Единственное, что запоминается надолго — это комический дуэт темнокожего артиста Джексона с бровями, выбритыми в форме двух молний SS и арийской девушки Йоханссон — тоже в форме, со всеми аксельбантами. Они не поют — но сами просятся в персонажи какой-нибудь запрещенной песни.