Москва
Москва
Петербург
Однажды в Голливуде

Однажды в Голливуде

Две хлопотные недели из жизни голливудского продюсера

Фильм о голливудской кухне начинается с масштабной съемки для журнала Vanity Fair, решившего поместить на разворот влиятельнейших игроков киноиндустрии, среди которых известный продюсер Бен (Де Ниро), только что закончивший престижный арт-хаус с Шоном Пенном и начавший производство боевика с Брюсом Уиллисом. Две недели из жизни Бена, показанные дальше, убеждают нас в том, что никакого «влияния» ни на кого он оказать не может. Режиссер его только что снятого фильма (Уинкотт), защищая свои авторские амбиции, не хочет удалять из финала сцену с застреленной собакой, несмотря на негативную реакцию зрителей на тестовом просмотре. Бывшая жена (Райт Пенн), к которой Бен не прочь вернуться, спит со сценаристом (Туччи). Играющий сам себя Брюс Уиллис не хочет худеть и расставаться с бородой, считая себя актером, а не тупым героем боевика. В общем, у Бена на всех фронтах происходят события, которые он не то что контролировать, но и успеть осознать не в состоянии. Как положено фильму о процессе создания кино, да еще основанному на мемуарах продюсера Арта Линсона, создавшего важные для истории кино и бокс-офиса картины «Неприкасаемые» и «Бойцовский клуб», «Однажды в Голливуде» так и просится на киноведческий разбор. Левинсон, автор таких крепких образцов жанра, как «Человек дождя» и «Разоблачение», уже снимал Де Ниро в 1997 году в политической сатире «Хвост виляет собакой», где его герой манипулировал общественным мнением, чтобы развязать войну на Балканах. Сам Де Ниро в начале карьеры уже играл влиятельного продюсера Монро Стара в «Последнем магнате» — фильме по роману Фитцджеральда, лично знавшего своего героя — одного из столпов Голливуда 30-х годов Ирвинга Талберга. К сожалению и для создателей фильма, и для зрителей, «Однажды в Голливуде» только показывает, как с 30-х годов измельчал последний. Вместо экзистенциальной драмы человека, сделавшего великие картины и наказанного за свою одержимость любимым искусством, мы видим беспомощность уставшей пешки, от которой ничего не зависит, посредника между студийными боссами и неблагодарными творцами-режиссерами. В последнем удачном фильме о голливудской кухне — «Игроке» (1992) Роберта Олтмена — главный герой-продюсер ради денег, славы и власти пошел на убийство. Нынешний продюсер может только молча терпеть унижения на всех фронтах — профессиональном, творческом и личном. Даже красотка, с которой он проводит ночь, добивается его, а не наоборот. Картина об акулах Голливуда оказалась такой беззубой, что, глядя на кислое лицо, с которым весь фильм ходит Де Ниро, думаешь: «Наверняка дело началось так: Арт Линсон позвонил Барри Левинсону. Левинсон набрал Де Ниро. Де Ниро пригласил старого приятеля Шона Пенна с женой. Время провели неплохо, интересно поговорили… Но о чем, никто уже не помнит». Знаете, как часто бывает в жизни — уважаешь людей, пока не узнаешь их получше. Здесь примерно то же самое.

8 декабря 2008,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация