Москва
Москва
Петербург
Совокупность лжи

Совокупность лжи

Триллер про безлимитное общение шпионов. Пока что худший фильм Ридли Скотта.

Леонардо ДиКаприо c чуть более окладистой, чем в «Отступниках», бороденкой, служит резидентом ЦРУ на Ближнем Востоке.

Одетый в засаленную олимпийку, он встречается со связными, одним предложением съесть апельсин доводит до слез информаторов, тщательно следит за тем, чтобы приписанный к нему самолет-разведчик не очень мозолил глаза местному населению, и ни на секунду не выпускает из рук мобильник.

На том конце трубы — набравший килограммов 30 и поседевший Рассел Кроу. С терпеливостью хорошего отца он диктует ДиКаприо по hands-free (руки героя заняты детишками, памперсами и присыпкой) правильные методы борьбы с терроризмом. Ежедневно жующий красную пыль и получающий выговоры от лощеных иорданских особистов (те мобильной связи предпочитают старые добрые генератор и плеть из буйволиной кожи) ДиКапиро с умными методами не согласен. В общем, жара не лучшим образом сказывается на мозге агента, он еще и влюбляется в приятную арабскую медсестру (Фарахани) и начинает задаваться простым и понятным каждому человеку вопросом: да на хрена это все?

«Совокупность лжи», снятая по одноименному роману заслуженного колумниста The Washington Post, — первая за очень долгое время (если не за всю карьеру) попытка Ридли Скотта снять антивоенный боевик. Ключевые понятия — тотальная слежка, плохое правительство, сиськи, спецагенты на грани женитьбы. Сам Скотт во всеоружии: задействует черные вертолеты, не жалеет пороха, возит в пыли камеру, издевается, как может, над ДиКаприо (в лучшей экшен-сцене актера жрут шелудивые псы, еще в него попадает фауст-патрон). За всем происходящим увлеченно следят через спутник аналитики в Лэнгли. Нам же смотреть на эту бурю в пустыне невыносимо скучно. Дело тут, правда, не столько в Скотте, сколько в личности сценариста — это тот самый Уильям Монахан, ответственный за «Отступников». Навязанная им герою миссия жить не по лжи заведомо невыполнима, микрозадачи тоже с самого начала обречены на провал — ДиКаприо с подачи штаба умело, с травмами, героическим лицом и пиротехникой проваливает одно задание за другим. Можно сочувствовать человеку, который и сам не знает, чего хочет и от чего надо спасти мир, но увлечься историей, состоящей исключительно из фальстартов и тягостных раздумий, сложно. Каждый эпизод — генеральная репетиция, ждать, когда наконец начнется настоящий спектакль, нет сил, да и не факт, что он вообще предусмотрен программой.

Единственное светлое пятно тут посадили явно не нарочно. Непрерывные — даже во время артобстрелов — телефонные переговоры придают фильму нескучное сюрреалистическое измерение: кажется, это «Черный ястреб» напал на какую-нибудь артхаусную драму Дэвида Мамета, известного любителя сцен с телефоном. А вообще признайтесь, кто сегодня, на сто первом году антитеррористической бучи, готов в сто второй раз поддержать разговор о пытках, методах внедрения агентуры и психологии Бен Ладена? Лучшую рецензию на фильм дает сам персонаж Рассела Кроу, причем еще на третьей минуте картины: «Люди устали смотреть на это. Они только хотят поскорее услышать, что все это закончилось».

13 ноября 2008,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация