Все умрут, а я останусь | Кино | Time Out

Все умрут, а я останусь

Василий Корецкий   21 октября 2008
2 мин
Все умрут, а я останусь
Самый лучший фильм. Без базара

Три малолетние пигалицы хоронят на школьном дворе кота, а потом, утерев слезы, строят наполеоновские планы на ближайшие выходные: в школе намечается дискач, можно нажраться «Арбатского», сплясать под группу «Звери» и найти, наконец, себе чувака. Но не все так просто: против наших девочек — весь мир микрорайона. Родители орут, старшеклассницы обижают в туалете, маленьким трудно купить алкопопс, да еще какие-то поминки по бабушке…

«Все умрут, а я останусь» — полнометражный и совсем уже ненормативный ремейк документального фильма Валерии Гай Германики «Девочки», поставлен всем миром: сценарий сочиняло трое — сама Германика, Юрий Клавдиев, Александр Родионов («Свободное плавание», «Живи и помни»). В ролях, кроме нимфеток с улицы, Агния Кузнецова, малоотличимая тут от обычной гопницы (это комплимент), Инга Стрелкова-Оболдина и лица из клавдиевской «экстремальной» тусовки. Результат буквально выше всех ожиданий — после провального «Дня рождения инфанты» было очевидно, что, кроме гормонального взрыва, в кино Германики ничего и нет. Ну, то есть так, наверное, и есть — но также оказалось, что при достаточных творческих вливаниях подростковый драйв можно эмулировать. Этим примерно и занимается Ларри Кларк, на самые оголтелые фильмы которого «Все умрут…» очень похож. По большому счету, ничего круче, живее, правдивее и расчетливей в российском кино не было и, кажется, никогда не будет. Красное, «Хуч», трава, говнорок, дефлорация на грязном полу подвала и женские бои — джентльменский набор любого двора от Просвета до Купчино, но надо очень стараться быть как все, чтобы получить на свою голову все те приключения, которые сваливаются на головы этих девочек. Педагогическое значение фильма трудно переоценить — съемочная группа последовательно дискредитирует школу, семью, дружбу, любовь и русский говнорок, чтобы на фоне разбитых авторитетов еще больше возвеличить железную волю простой русской двоечницы в миниюбке. Очевидно, что школьники должны штурмовать двери тех двух несчастных кинотеатров, куда пустили фильм Германики, просто для того, чтобы, осилив в темноте зала два контрабандных «Ягуара», вместе с героинями скандировать в финале «Родители, идите в п..ду!» Ведь без этого — и детство не детство.