Вавилон нашей эры
ХХII век. Качок-наемник с чудовищным именем Хьюго Корнелиус Туроп (Дизель) берется доставить из дикой России в Соединенные Штаты Китая юную монахиню с глазками Бэмби. Естественно, ей суждено родить нового мессию. Разумеется, всем нужно ее убить.
ХХII век. Качок-наемник с чудовищным именем Хьюго Корнелиус Туроп (Дизель) берется доставить из дикой России в Соединенные Штаты Китая юную монахиню с глазками Бэмби. Естественно, ей суждено родить нового мессию. Разумеется, всем нужно ее убить.
Главный вопрос к новой работе режиссера Кассовица: «Не хорошее ли это кино?» Всех волнует другое — случится ли возвращение Дизеля в категорию звезд класса «А»? (Cуперпровал «Хроник Риддика» и нелепые потуги дать драму в «Я — виновен» пошатнули звездный статус лысого здоровяка.) Ответ парадоксален: возвращение удалось, кино — не очень. И ведь все на месте: крепкая литоснова — бестселлер Мориса Дантека «Дети Вавилона», сценарий профи Эрика Беснара (недавние «Отпетые мошенники») и вкусная картинка от «ока Бессона» — самого Тьерри Арбогаста. Плюс колоритные руины, набор CGI-взрывов и эффектные камео Шарлотты Рэмплинг и Жерара Депардье (лучший друг русского народа ездит среди берез на танке). Но в целом это даже не «Перевозчик» в декорациях «Бегущего по лезвию», а неуклюжий привет незабвенному «Киборгу» с Ван Даммом — такая же бодрая «бэшка». Хотя все киноаллюзии забываются после пары милых деталей вроде умильной попытки Дизеля говорить по-русски («Скока?») или тату «СЛОН» на его кисти. За концепт — респект: эти четыре буквы круче половины спецэффектов.