Душка
Голландский журналист Боб красиво стареет и испытывает чувства к молоденькой продавщице из супермаркета. Но стоит только ему пригласить девушку в свою холостяцкую квартиру, как на пороге появляется незваный гость по имени Душка.
Голландский журналист Боб красиво стареет и испытывает чувства к молоденькой продавщице из супермаркета. Но стоит только ему пригласить девушку в свою холостяцкую квартиру, как на пороге появляется незваный гость по имени Душка (Сергей Маковецкий). Боб вспоминает, что познакомился с «другом» в провинциальном русском городке, где у женщин огромные груди, а автобусы глохнут посреди дороги. Как теперь избавиться от этого Душки, который везде чувствует себя как дома, непонятно.
Почти уже классик Йос Стеллинг на старости лет ударился в неожиданные эксперименты с фактурой: в роли главного персонажа он задействовал Маковецкого, а экстерьеры русской трэш-глубинки снимал почему-то на Украине. Все свойственные Стеллингу элементы тут остались: есть напряженное, гипнотическое молчание, многозначительные взгляды, герои по-прежнему живут в тоске и унынии, а авторская ирония все так же неумолимо стремится к гротеску.
Однако «Душку» нельзя назвать типично стеллинговским кино. Виной тому излишняя лубочность, с которой обычно сдержанный и циничный режиссер рисует образ Душки — лузера средней полосы в шапке-ушанке, майке-алкоголичке и с неистребимой тягой к халяве. Такая разлюли-народность пришлась бы вполне ко двору у Кустурицы, но режиссеру «Иллюзиониста» и «Стрелочника» не очень-то идет роль усталого скомороха. Под аккомпанемент протяжных фолк-напевов Стеллинг пытается разобраться в загадочной русской душе, но, похоже, запутывается в своей собственной.