Новая драма
Сборник пьес молодых революционеров от искусства

Казалось бы, сборник с жирной черной надписью на обложке «Новая драма» призван установить канон, объяснить, что представляет собой это модное словосочетание и назвать ярких его представителей. Однако получилось, что книга лишний раз продемонстрировала, что понятие «новая драма» пока еще очень расплывчато. Драматурги, включенные издателями в сборник, подбирались не только по единству эстетических принципов, которые на Западе назвали new writing (характерные представители — Сара Кейн и Марк Равенхилл), а потом у нас окрестили «новой драмой», а из соображений потенциальных продаж.

Иван Вырыпаев, братья Дурненковы, Юрий Клавдиев, Максим Курочкин, Василий Сигарев — с их именами действительно принято ставить рядом словосочетание «новая драма», а вот Евгений Гришковец здесь явно не у дел. Ну что общего у пьесы Ивана Вырыпаева «Бытие № 2» с «Городом» Евгения Гришковца? Первая пьеса якобы написана женщиной по имени Антонина Великанова, которая лежит в психиатрической больнице с диагнозом «шизофрения» (в иркутские годы Вырыпаев писал миниатюры от имени человека, звавшегося Пантелеем Кармановым). По легенде, Великанова передала Вырыпаеву рукопись через своего лечащего врача Аркадия Ильича с просьбой поставить ее на сцене, а он ее слегка обработал и представил на суд публики. Спектакль по этой пьесе — попытка объяснить здоровым людям, что шизофрения на самом деле скорее иная реальность, в которой оказывается человек. Вторая — про кризис среднего возраста. Общее только то, что оба текста не мелодрамы, которыми живут такие театры, как МХАТ им. Горького.

Спецпроект

Загружается, подождите ...