Мэйнстрим на фестивале в Авиньоне | Театр | Time Out

Мэйнстрим на фестивале в Авиньоне

Елена Груева   18 июля 2012
2 мин
Премьера «Шесть персонажей в поисках автора» от признанного мэтра французской сцены Стефана Брауншвейга.

Стефан Брауншвейг — уже признанный мэтр французской сцены. Ученик Антуана Витеза, предпочитает ставить классиков: Кляйста, Чехова, Шекспира, Мольера, Ибсена. В Авиньоне дебютировал еще в 1994 году «Амфитрионом» Кляйста. В новом веке увлекся оперой. На знаменитом музыкальном фестивале в Акс-ан-Провансе показал все четыре оперы «Кольца Нибелунгов» Вагнера. Преподавал в лучших театральных школах Франции. В 2010 году возглавил театр Холма в Париже (La Colline-theatre national). Работает с ведущими актерами. Его премьера в Авиньоне этого года: «Шесть персонажей в поисках автора» по пьесе Луиджи Пиранделло — по праву могла считаться «верняком», на который смело можно звать президента страны. И первые овации на спектакле получил именно Олланд.

Прямоугольник сцены, расположившейся между арочными галлереями двора монастыря Кармелитов, разделен на белый и черный квадраты. Сзади зеркальная стена, отражающая зрителей в амфитеатре. Черная часть — жизнь. Здесь собрались репетировать новую пьесу. Режиссер ругает пьесу, актеры — режиссера, вместе — фэйсбук. Спорят о реализме, новых формах, моде — обычная закулисная болтовня. Сюда же прямо из зала заявляются Персонажи, требующие у Театра воплощения на сцене своей семейной трагедии, потому что иначе она никогда не кончится. Именно они первыми вступят в белоснежное пространство сцены, оставляя на белой стене черные граффити своих теней. Актеры, пытающиеся их сыграть, по-началу теней не оставляют… Кто из них более реален?

Спектакль Брауншвейга подробный, отменно сыгранный, красивый, до самого финала не устающий удивлять неожиданными постановочными фокусами (когда, например, в действия актеров на сцене начинает вмешиваться крупный план персонажа, транслируемый на белую стену). Но сколько бы участники не говорили о правде жизни и истинности страстей, речь в нем идет именно о театре, о его роли и смысле. Может быть в наказание за такой эгоизм в финале белая стена падает, и появившаяся фигура с маской-фото Пиранделло на лице убивает режиссера из револьвера. Наконец-то нашелся Автор!

Читайте также:
«Мастер и Маргарита» на фестивале в Авиньоне
Фестиваль в Авиньоне: балет «Пазл»
Новые театральные формы в Авиньоне

Фото: © Christophe Raynaud de Lage