Москва
Москва
Петербург
Мэйнстрим на фестивале в Авиньоне

Мэйнстрим на фестивале в Авиньоне

Премьера «Шесть персонажей в поисках автора» от признанного мэтра французской сцены Стефана Брауншвейга.

Стефан Брауншвейг — уже признанный мэтр французской сцены. Ученик Антуана Витеза, предпочитает ставить классиков: Кляйста, Чехова, Шекспира, Мольера, Ибсена. В Авиньоне дебютировал еще в 1994 году «Амфитрионом» Кляйста. В новом веке увлекся оперой. На знаменитом музыкальном фестивале в Акс-ан-Провансе показал все четыре оперы «Кольца Нибелунгов» Вагнера. Преподавал в лучших театральных школах Франции. В 2010 году возглавил театр Холма в Париже (La Colline-theatre national). Работает с ведущими актерами. Его премьера в Авиньоне этого года: «Шесть персонажей в поисках автора» по пьесе Луиджи Пиранделло — по праву могла считаться «верняком», на который смело можно звать президента страны. И первые овации на спектакле получил именно Олланд.

Прямоугольник сцены, расположившейся между арочными галлереями двора монастыря Кармелитов, разделен на белый и черный квадраты. Сзади зеркальная стена, отражающая зрителей в амфитеатре. Черная часть — жизнь. Здесь собрались репетировать новую пьесу. Режиссер ругает пьесу, актеры — режиссера, вместе — фэйсбук. Спорят о реализме, новых формах, моде — обычная закулисная болтовня. Сюда же прямо из зала заявляются Персонажи, требующие у Театра воплощения на сцене своей семейной трагедии, потому что иначе она никогда не кончится. Именно они первыми вступят в белоснежное пространство сцены, оставляя на белой стене черные граффити своих теней. Актеры, пытающиеся их сыграть, по-началу теней не оставляют… Кто из них более реален?

Спектакль Брауншвейга подробный, отменно сыгранный, красивый, до самого финала не устающий удивлять неожиданными постановочными фокусами (когда, например, в действия актеров на сцене начинает вмешиваться крупный план персонажа, транслируемый на белую стену). Но сколько бы участники не говорили о правде жизни и истинности страстей, речь в нем идет именно о театре, о его роли и смысле. Может быть в наказание за такой эгоизм в финале белая стена падает, и появившаяся фигура с маской-фото Пиранделло на лице убивает режиссера из револьвера. Наконец-то нашелся Автор!

Читайте также:
«Мастер и Маргарита» на фестивале в Авиньоне
Фестиваль в Авиньоне: балет «Пазл»
Новые театральные формы в Авиньоне

Фото: © Christophe Raynaud de Lage

18 июля 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация