Москва
Москва
Петербург
Новая земля

Новая земля

Мировое Правительство предлагает международную программу по разгрузке камер, добровольцев привозят на необитаемый остров.

В прекрасном недалеком будущем, когда лагеря ведущих демократических стран переполнились убийцами, насильниками и сторонниками всяческой розни, Мировое Правительство (Ингеборга Дапкунайте) предлагает международную программу по разгрузке камер — иезуитский план «Терра нова».

Добровольцев из числа пожизненных привозят под конвоем на необитаемый остров в Северном море и оставляют на произвол ветров и леммингов. Те, кому на природе не понравится, «будет отправлен обратно тюрьма». Среди мрачных типов, выбравших море и воздух, в душном трюме российского зэкогруза трясутся кореши-сокамерники Иван Жилин (Константин Лавроненко) и Сипа (Алексей Феськов). Первый когда-то завалил из автомата 20 недобросовестных авиадиспетчеров, второй слишком увлекался измерением длины человеческих кишок.

После высадки колонисты оперативно проводят этническую чистку и устанавливают на острове русский порядочек: строят из подручных материалов бараки, плац, колючку, вышки и загоняют тех, кто послабее, в стойла. Три раза в день, перед завтраком, обедом и ужином «скот» заставляют играть в «последний мертвый» — кто последним добежит до барака, будет отправлен в суп (нашествие прожорливых леммингов привело к дефициту еды). Все это время наши герои проводят отшельниками, вдалеке от супа, питаясь кайрами и вовремя припрятанной крупой. Но с наступлением холодов замерзшие товарищи приходят в лагерь. Дальше будет восстание, часовенка с иконами в человеческий рост, воцерковление зэка и натовские пулеметы.

Эту цельную и прекрасную антиутопию снял никому пока не известный румяный человек Александр Мельник, президент группы компаний «Андреевский флаг», которая продюсирует крестные ходы, туры святых мощей по стране и телетрансляцию схождения Благодатного огня. «Новая земля» — его дебют в режиссуре собственно фильмов, но кино выглядит как абсолютно зрелая во всех отношениях работа. Жесткий и энергичный сценарий Арифа Алиева (на бумаге это вообще был какой-то «Ад каннибалов»), прекрасная операторская работа (показательная деталь — все батальные сцены не нарезаны в лапшу на монтаже из того, что было, а сняты так, что действительно понятно, что происходит: «Героев можно отличить, несмотря на то что все одеты одинаково!» — восторгался корреспондент Variety), внятность режиссерского высказывания «Суки гуманные!», полное отсутствие претенциозности и желания вписаться в какую бы то ни было конъюнктуру — все это выгодно отличает фильм от основного потока российских блокбастеров.

Да, «Новая земля» — это тоже блокбастер. Съемки северного ада велись в трех местах — собственно на Севере, в Крыму и в павильоне на Мальте, но вы никогда не отличите бутафорский ледник от настоящего. Компьютерная графика, правда, немного подкачала, но изобретательность художника по титрам вызовет у внимательного зрителя визг восторга — пожалуйста, досмотрите их до конца! Ну а особенно трогает, что среди каннибализма, поножовщины, CGI, политики и энергичного освоения примерно 12-миллионного бюджета остается место для задушевного, медленного, исконно нашего кино. Константин Лавроненко, героически выдерживающий паузу на холодном северном ветру, — разве это не аллегория всего русского артхауса?

20 августа 2008,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Новая земля

Новая земля

Православный триллер "Новая земля" оказался мощным фильмом о реформе российской пенитенциарной системы.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация