Москва
Москва
Петербург
Современный танец в «Актовом зале»

Современный танец в «Актовом зале»

В рамках летней школы танца «Цех 12» зрители увидят перформанс хореографа из Сан-Франциско Сары Шелтон Манн и отечественный контемпорари дэнс.

Летняя школа танца «Цех 12» предназначена для профессионалов — для тех, кто представляет, чем техника Drop & Twist отличается от техники Ga-Ga, что такое соматикс и метод Фельденкрайза. Но есть и спектакли для зрителей — нам покажут перформанс и современный танец.

Перформанс со своей труппой устроит хореограф из Сан-Франциско Сара Шелтон Манн; танцем займутся наши люди. Сара Шелтон Манн числится на западном побережье Штатов «священным монстром» современного танца: в восьмидесятых-девяностых ее труппа Contraband была самым громким театром в Сан-Франциско. Манн начала заниматься танцем аж в 21 год — приехала из Теннесси в Нью-Йорк с пятью сотнями в кармане и отправилась в студию хореографа Элвина Николаи: научите меня! Семнадцать часов занятий в день сделали свое дело — тело научилось работать, голова научилась сочинять. Эти умения она применила сполна, собрав собственную труппу — и получила за свои спектакли четыре приза Айседоры Дункан. Критики хвалили экспрессию и особенно отмечали интеллектуализм постановок; «громкие годы» театра длились до 1996-го — затем Манн стала чуть тише, чуть сосредоточеннее. Ее все больше интересуют люди и все меньше — внешние эффекты. И ее перформанс «Zeropoint» — это три непафосных разговора о человечестве.

Первая его часть (называется «Fred»), что пройдет во дворе перед «Актовым залом», — это поэма открытости, объяснение в любви друг другу (танцовщики бегают меж публики и сталкиваются с воплями «I love you!» — картинка трогательна, как просмотр фото из эпохи хиппи); вторая, что уже переместится в зал («Loop»), — заметки на полях о том, насколько сегодня люди подвластны фармакологии (резкий, надламывающийся, потрясающе выразительный дуэт девушек; в фонограмме — мужские рассуждения о лекарственных препаратах). И, наконец, третья (собственно «Zeropoint») — что-то вроде зарисовки об утомительной обыденности, о муж чинах и женщинах, воткнутых в интерьер обычной квартиры. Воскресенье же принесет спектакли Елены Фокиной («Movendum») и Александра Андрияшкина («Последний»), и оба они откликаются на сегодняшнюю реальность. Фокина придумала дуэт о противостоянии невидимой, но очень мощной силе, а Андрияшкина впрямую вдохновил на сочинение моно-спектакля Закон о полиции. Впрочем, не стоит ждать прямой политической демонстрации — как и положено хореографам, авторы «Цеха» перерабатывают реальность, а не фотографируют ее.

17 июля 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация