Фестиваль в Авиньоне: балет «Пазл»
Очередной репортаж с театрального фестиваля: смотрим величественный балет в декорациях, созданных тандемом людей и природы.
Звезды — неотъемлемый атрибут Авиньонского фестиваля. И не только потому, что большинство спектаклей идет под открытым небом после 22.00. Бельгиец с марокканскими кровями Сиди Ларби Шеркауи — хореограф очень известный, сочетающий современный танец с аутентичными плясками разных народов, будь то монахи Шаолиня или танцоры испанского фламенко. В Авиньоне его спектакль «Пазл» (Puz/zle) показывали на одной из самых престижных площадок, вмещающей до тысячи зрителей — карьер Бульбон. Самый настоящий карьер — там некогда вырубали породу, из которой в основном и строился город. Высоченные скалистые стены, окружающие сцену и амфитеатр, создают потрясающую акустику и в своем величии весьма требовательный фон для артистов. Шеркауи использовал его тактично и умело: ничем не приукрасил, а на естественных уступах в скалах поместил корсиканский вокальный секстет «Филетта» (A Filetta), японского флейтиста-виртуоза Казунари Абе и потрясающую ливанскую певицу с мощным богатым бархатным голосом Фадию Томб Эль-Хаджи (Fadia Tomb El-Hage). Под прихотливые томные и тоскующие песни Востока (музыкальная композиция Жана-Клода Аквавивы, Казунари Абе и Ольги Войцеховской) танцоры в черном пытались разрушить глухие стены из огромных серых плит-матов, кажущихся поначалу вытесанными из камней самого Бульбона. Но вместо того, чтобы очистить от них пространство, они вновь и вновь городили из них новые препятствия: пирамиды, бастионы, лабиринты — которые потом стоически преодолевали, сооружали себе из плит монументы, замирали в героических позах и опять разрушали. Так по воле Шеркауи на глазах у восхищенной публики складывался трагический и бессмысленный в тоже время пазл Истории.

Читайте также:
«Мастер и Маргарита» на фестивале в Авиньоне
Новые театральные формы в Авиньоне

Фото: ©Christophe Raynaud de Lage

Спецпроект

Загружается, подождите ...