Москва
Москва
Петербург
«Я не воспринимаю молодых художников как детей»

«Я не воспринимаю молодых художников как детей»

Открывается III Московская международная биеннале молодого искусства. Впервые в истории выставки ее главным куратором стала иностранка.

— Как ваша юность повлияла на ваш жизненный путь?

— О, моя юность сыграла определенную роль в том, что сейчас я стала куратором молодежной биеннале: свои первые выставки я начала делать, когда жила в 1990-х годах в Ленинграде, изучая русское неофициальное искусство.

— Откуда название выставки — «Под солнцем из мишуры»?

— Эта фраза взята из песни «Cinnamon Garden» британской анархо-панк-группы 1980-х Poison Girls. Любая биеннале — это некий обзор того, что происходит в мире, и мне не хотелось задавать названием какие-то жесткие рамки или тему. Для меня эта фраза — метафора того, что реальность, в которой мы живем, уже кем-то сконструирована и на нее имеется множество взглядов, а молодое поколение лишь высказывает свое отношение к ней.

— Есть ли специфика у «молодого» искусства?

— Искусство нельзя делить по возрасту, полу, этническим признакам. Но имеет смысл делать такие проекты, как молодежная биеннале, не только в России, но и в мире в целом, потому что очень сложно в двух словах описать то, чем занимается молодое поколение. Сегодня по причинам глобального капитализма условия жизни похожи — и в политическом плане, и в плане развития искусства, виртуальности и т. д., поэтому в биеннале принимают участие художники из Южной Америки, Ближнего и Среднего Востока, Африки, Европы и США.

— Из чего будет состоять биеннале?

Основной проект будет показан в ЦДХ и его окрестностях и в Парке Горького. Другая важная часть — «стратегический проект», который курирует Елена Селина, — разместится в ГЦСИ и ММСИ. И 17 выставок вошли в специальную программу. Система современного искусства является элитной, и это, конечно, система исключения, а не включения художников в выставочную жизнь, вопрос «выбора» художника куратором. И Биеннале в том числе дает возможность молодым авторам получить опыт участия в большой выставке.

— Не боитесь ли вы конфликта поколений? Ведь кажется естественным, что «молодое искусство» должны показывать молодые кураторы.

— Я не воспринимаю молодых художников как детей, я общаюсь с ними на равных…

— Но они могут видеть вас слишком взрослой! 

— Могут! Но мне кажется, что перед кураторским или креативным процессом не стоит вопрос поколений. И это важно для биеннале как образовательной площадки пригласить к управлению более опытного человека, который мог бы стать в некотором роде наставником.

9 июля 2012
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация