Инсценировка книги «Вопль впередсмотрящего»
Премьера театральной версии повести Анатолия Гаврилова пройдет в октябре.

В Школе-студии МХАТ в режиссерской лаборатории «Здесь и сейчас» четыре молодых режиссера ставят пьесы современных авторов. Куратор проекта Павел Руднев. Спектакли готовятся к фестивалю актерских школ в октябре. Сейчас идут «рабочие», «черновые» показы. Борис Павлович ставит «Вопль впередсмотрящего» Анатолия Гаврилова. Самого Гаврилова привезли из Владимира. То, что «владимирский почтальон», сторонящийся света, не публичный, не проектный, в литературный процесс не вовлеченный, сегодня востребован, переживает «второе рождение», что его ставят в театре (пусть даже в Школе-студии), не может не радовать. Другое дело, что сложно представить, как будет звучать со сцены «минималистский» текст Гаврилова, каким предстанет размытый сюжет повести.

Понятно, что о спектакле как таковом судить еще рано. Но похоже, что текст звучит замечательно, и бережное к нему отношение Бориса Павловича не может не вызывать уважения. Более того, в инсценировке «Вопль впередсмотрящего» обретает новое измерение. Повесть ведь складывается из попыток воспоминания: город у моря, мечта двух подростков о яхте и круго светном плавании, любовь, родители, гибель судна, голоса, обрывки школьных фраз. И на сцене этот кажущийся хаос преображается в настоящую полифонию, внятной становится музыкальная составляющая текста, то,что было скрыто, таилось под спудом, — вырастает в оркестровое звучание. Гаврилову, кстати, тоже понравилось.