Мнение | Рестораны | Time Out

Мнение

  8 июня 2012
2 мин
Мнение
Даниэль Маджонши, президент-основатель ассоциации Leaders Club International

Если раньше фастфуд был для нас синонимом джанкфуда, то сегодня о нем принято говорить исключительно в контексте здорового питания. Для приготовления этой еды в Европе и Америке все чаще используют местные и органические продукты, а, приготовив их, подают с пылу-жару: ничего не залеживается на полках. Все, что не продано за день, выбрасывается или отдается нищим.


Органические соки, органические сэндвичи, органические бургеры, которые продаются в палатках или в кафешках на рыночной площади — мир уже не первый год сходит по ним с ума.


Появились целые сети, сделавшие здоровый фастфуд своим уникальным товарным предложением: Cojan, Exki, Prêt-à-manger. При этом он совершенно не безликий: у каждого — своя глубокая идея. Такие вещи, как и современная гастрономия в целом, стали очень персонифицированными, с ярко выраженной авторской оставляющей. Уже не первый год в парижском аэропорту Roissy CharlesdeGaulle работает закусочнаяважного французского шефа Гая Мартина, где продаются фантазийные салаты в ланч-боксах и эклеры в прозрачных пластиковых пакетах, напоминающих женскую косметичку: хочешь бери с собой, хочешь садись за стол и ешь. При этом люксовая обстановка, с которой прежде ассоциировались дорогие рестораны, стала чуть ли не обязательным условием для «быстрого» рестораторства, в то время как модные гастрономические бистро соревнуются — у кого локейш хуже, а у кого интерьер самый облезлый. Nespresso bar на Елисейских полях с виду — самый настоящий бутик, а торгует вполне себе демократичными кофе и сэндвичами.