Москва
Москва
Петербург
«Галеристы поймут, что рано закрылись»

«Галеристы поймут, что рано закрылись»

Владимир Дубосарский и Александр Виноградов о том, как из старых проектов делать новые.
Что раньше — придумали картины заканчивать или «Ретроспективу» делать?

В. Д.: Картины эти собирались давно. И если бы давно возникла такая идея, выставка получилась бы гораздо более объемной и интересной. Потому что какие-то картины из этого фонда мы периодически брали и заканчивали, примерно с такой же скоростью появлялись новые незаконченные. Но какие-то оставались, и мы понимали, что нужно что-то делать с ними. Саша один раз взял и холстов восемь просто закрасил.

А. В.: Надо было закрыть как-то эту тему: что-то закрасили, что-то закончили, а потом поняли, что в этом есть история: если к ним относиться как к отдельно взятым картинам, которые надо закончить, — это тяжелый и неприятный труд, если относиться как к новому проекту — появляются смысл и интерес. И возможность что-то осмыслить заново, проговорить. Показать ситуацию — как рождается вещь, что с ней потом происходит.

В текстах мелькает слово «неликвид», выставка при этом выглядит очень сильно.

Д. В.: Так они не неудачные, хорошие картины. Все детские площадки были подводные — там был синий фон, разводы, мы вернули их обратно в реальность. Там, где спайдер с невестой, была реалистическая девушка, но мы фотографию невесты потеряли, после этого пытались и так сделать, и эдак. В результате взяли реальный рисунок невесты из комикса — получилось еще лучше. Разные истории.

Был ли в вашей выставке своеобразный вызов тем, кто считает, что раньше работы у вас были интереснее.

А. В.: Конечно.

В. Д.: Да не в этом же дело — всегда что-нибудь скажут. Это ведь не старые работы, и мы не стремимся никогда сделать так же, как было, и вообще — специально что-то повторить. Да это и невозможно.

Ваши картины недоброжелатели называют коммерческими, доброжелатели — манкими.

В. Д.: Мы называем их призывными.

То есть успешными?

Д. В.: Ага, сейчас вот будет коммерческий успех на одной отдельно взятой выставке, и галеристы поймут, что рано закрылись.

А он есть — успех?

Д. В.: Переговоры, люди, которые думают о нашем успехе… По нынешним временам это уже успех.

Какие оказались самыми эротичными в этой серии?

В. Д.: Пока не очень ясно, но интересуются разными: со спайдерменом, из серии про Химки… Выбор людей непонятен, и всегда был непонятен. Бывает, приходит человек такой конкретный: слышал, сейчас модно. Ну, думаем, сейчас бабу выберет, а он: хочу муравейник. И даже опытные коллекционеры часто покупают не то, что собирались сначала. Мы не угадываем — делаем, что мы хотим.

А. В.: А если еще кому-то нравится кроме нас — и слава богу.

Д. В.: Разное покупают — и негативное тоже, но коллекционер русский чаще позитивные вещи выбирает. Это на Западе сильно разветвленная система — там и коллекционеры, и критики, и кураторы есть разные. Одни выбирают негатив, другие позитив, кто-то работает на контрасте, «ад» и «рай» условно. А у нас всего немного. Но у нас в общем позитивный проект.
4 июня 2012
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация