Премьеры «Черешневого леса» | Театр | Time Out

Премьеры «Черешневого леса»

Елена Груева   21 мая 2012
3 мин
Премьеры «Черешневого леса»
На 12-м фестивале искусств «Черешневый лес» представят одну полузабытую и одну совсем не известную у нас пьесу.

«Черешневый лес» — фестиваль уникальный по атмосфере. Какого бы калибра звезда ни принимала в нем участия, ее будто приглашают на дачу в гости к большой семье. А потом эта звезда становится родственником семьи. Любимым родственником, которому позволяют любые неожиданности. Например, Олег Павлович Табаков со своей «Табакеркой» и Галина Борисовна Волчек вместе с «Современником»в этом году преподнесли фестивалю по сюрпризу.

Можно ли было ожидать, что сегодня кто-нибудь соберется ставить пьесу одного из главных советских драматургов Виктора Розова, с его непременной верой в грядущий правильный коммунизм и юными героями, которые постоянно учились его правильно строить, разрубая возникшие на дороге препятствия дедовской шашкой. Однако режиссер Константин Богомолов взял одну из последних его пьес — «Гнездо глухаря», написанную на излете той веры. «Глухарь» — это вышедший на пенсию «розовский мальчик», который будто впервые встретился со своей семьей и увидел, куда он ее завел, так уверенно стремясь в светлое будущее. И что случается с близкими, когда общественное стоит выше личного. «Глухаря» в спектакле, который будет называться «Год, когда я не родился» (26,27 мая, 19.00, Театр п/р О. Табакова, на сцене МХТ им. А. П. Чехова) сыграет Олег Павлович Табаков — лучший исполнитель ролей «розовских мальчиков» на заре своей карьеры. А роль сына «глухаря» — Павел Олегович Табаков. Женщин глухариного семейства сыграют Наталья Тенякова и Дарья Мороз. Режиссер Богомолов обещает, что «этот спектакль, который пытается воспроизвести максимально подробно и точно эпоху 1978 года, будет говорить о нашей современности. Потому что эпоха вхождения СССР в дикий кризис брежневского застоя неожиданным и странным образом рифмуется с нашей эпохой. Спектакль будет достаточно жесткий и честный».

Постоянный участник фестиваля «Черешневый лес» театр «Современник» представляет пьесу и не слишком известного у нас американского драматурга Дональда Маргулиса «Time Stands Still», которую впервые сыграли на Бродвее только в 2010 году. Режиссер Евгений Арье, получивший в прошлом году вручаемую на фестивале Премию Олега Янковского за спектакль «Враги: история любви», нашел ее для того же актерского дуэта — Чулпан Хаматовой и Сергея Юшкевича, партнерами которых на этот раз станут Александр Филиппенко и Дарья Белоусова. В премьере «Скрытая перспектива» (21 – 23 мая, 19.00) Хаматова и Юшкевич сыграют семейную пару военных журналистов, только что с войны вернувшихся, причем она — тяжело ранена после того, как ее машина подорвалась на мине. На глазах у зрителей герои будут решать, стоит ли пара горячих снимков или «несколько строчек в газете» того, чтобы рисковать ради них своим счастьем. Аргументы и «за» и «против» убедительны. И выбор герои сделают разный. Арье посчитал, что история женщины-фотокорреспондента, которая из благополучного Нью-Йорка, из комфортной среды интеллектуальной тусовки, несмотря на собственную боль и страх, всякий раз отправляется на линию фронта для того, чтобы мир мог увидеть весь ужас войны своими глазами, как нельзя кстати в сегодняшней Москве. Потому что проблема выбора вновь остро встала перед каждым из нас. И делать его придется либо глядя на мир открытыми глазами, либо через розовые, темные или модные очки, чтобы хоть чем-то заслонить себя от реальности.

«Черешневый лес» не побоялся нарушить свою привычно-праздничную атмосферу двумя остросоциальными премьерами. Тенденция, однако…