Москва
Москва
Петербург
Премьеры «Черешневого леса»

Премьеры «Черешневого леса»

На 12-м фестивале искусств «Черешневый лес» представят одну полузабытую и одну совсем не известную у нас пьесу.
«Черешневый лес» — фестиваль уникальный по атмосфере. Какого бы калибра звезда ни принимала в нем участия, ее будто приглашают на дачу в гости к большой семье. А потом эта звезда становится родственником семьи. Любимым родственником, которому позволяют любые неожиданности. Например, Олег Павлович Табаков со своей «Табакеркой» и Галина Борисовна Волчек вместе с «Современником»в этом году преподнесли фестивалю по сюрпризу.

Можно ли было ожидать, что сегодня кто-нибудь соберется ставить пьесу одного из главных советских драматургов Виктора Розова, с его непременной верой в грядущий правильный коммунизм и юными героями, которые постоянно учились его правильно строить, разрубая возникшие на дороге препятствия дедовской шашкой. Однако режиссер Константин Богомолов взял одну из последних его пьес — «Гнездо глухаря», написанную на излете той веры. «Глухарь» — это вышедший на пенсию «розовский мальчик», который будто впервые встретился со своей семьей и увидел, куда он ее завел, так уверенно стремясь в светлое будущее. И что случается с близкими, когда общественное стоит выше личного. «Глухаря» в спектакле, который будет называться «Год, когда я не родился» (26,27 мая, 19.00, Театр п/р О. Табакова, на сцене МХТ им. А. П. Чехова) сыграет Олег Павлович Табаков — лучший исполнитель ролей «розовских мальчиков» на заре своей карьеры. А роль сына «глухаря» — Павел Олегович Табаков. Женщин глухариного семейства сыграют Наталья Тенякова и Дарья Мороз. Режиссер Богомолов обещает, что «этот спектакль, который пытается воспроизвести максимально подробно и точно эпоху 1978 года, будет говорить о нашей современности. Потому что эпоха вхождения СССР в дикий кризис брежневского застоя неожиданным и странным образом рифмуется с нашей эпохой. Спектакль будет достаточно жесткий и честный».

Постоянный участник фестиваля «Черешневый лес» театр «Современник» представляет пьесу и не слишком известного у нас американского драматурга Дональда Маргулиса «Time Stands Still», которую впервые сыграли на Бродвее только в 2010 году. Режиссер Евгений Арье, получивший в прошлом году вручаемую на фестивале Премию Олега Янковского за спектакль «Враги: история любви», нашел ее для того же актерского дуэта — Чулпан Хаматовой и Сергея Юшкевича, партнерами которых на этот раз станут Александр Филиппенко и Дарья Белоусова. В премьере «Скрытая перспектива» (21 – 23 мая, 19.00) Хаматова и Юшкевич сыграют семейную пару военных журналистов, только что с войны вернувшихся, причем она — тяжело ранена после того, как ее машина подорвалась на мине. На глазах у зрителей герои будут решать, стоит ли пара горячих снимков или «несколько строчек в газете» того, чтобы рисковать ради них своим счастьем. Аргументы и «за» и «против» убедительны. И выбор герои сделают разный. Арье посчитал, что история женщины-фотокорреспондента, которая из благополучного Нью-Йорка, из комфортной среды интеллектуальной тусовки, несмотря на собственную боль и страх, всякий раз отправляется на линию фронта для того, чтобы мир мог увидеть весь ужас войны своими глазами, как нельзя кстати в сегодняшней Москве. Потому что проблема выбора вновь остро встала перед каждым из нас. И делать его придется либо глядя на мир открытыми глазами, либо через розовые, темные или модные очки, чтобы хоть чем-то заслонить себя от реальности.

«Черешневый лес» не побоялся нарушить свою привычно-праздничную атмосферу двумя остросоциальными премьерами. Тенденция, однако…

21 мая 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация