Я - легенда! | Кино | Time Out

Я — легенда!

Елена Любимова   7 февраля 2008
3 мин
Я — легенда!
"Я - легенда" - редкий боевик, где основное действие держится только на одном персонаже.

2009 год. Ученые-генетики вывели вирус, который должен был уничтожать злокачественные клетки, а уничтожил человечество. За три года девяносто процентов населения земного шара эпидемия отправила на тот свет, из оставшихся десяти большая часть мутировала в гиперчувствительных к солнечным лучам вампиров и стала охотиться на людей, не подвергшихся инфекции. В Нью-Йорке, эпицентре катастрофы, остался один уцелевший человек.

В постапокалиптическом мире Роберт Невилл живет, как на необитаемом острове. У него есть собака, дом-крепость, запасы еды и оружия. Невилл не знает, какая судьба постигла остальной мир, и каждый день в одно и то же время пытается выйти на связь с другими людьми, посылая радиосигналы куда только можно.

В светлое время суток он охотится на расплодившихся в опустевшем мегаполисе оленей, отлавливает мутантов для экспериментов с лекарством от эпидемии. Но лишь солнце начинает садиться, Невилл мчится домой, где за засовами, ставнями и замками затаивается до утра.

«Я — легенда» снят по мотивам популярного в Америке одноименного романа Ричарда Мэтисона и является третьей экранизацией этой книги. В 1964-м появился «Последний человек на Земле». Особым успехом эта картина не пользовалась, но впоследствии стала культовой и оказала огромное влияние на ветеранов хоррора. Например, «Ночь живых мертвецов» Ромеро снял под непосредственным впечатлением от «Последнего человека на Земле». Вторая киноверсия, «Человек ’’Омега’’», вышла в 1971-м и по сей день считается классикой социальной фантастики.

Теперь о фильме «Я — легенда». Злобные мутанты, обреченные попытки противостояния — в этом плане постановка хоть и не хватает звезд с неба, но ладони попотеть заставит, если вы, конечно, не собираетесь отвлекаться на разные глупые вопросы, как, например, «куда запропали останки многомиллионного населения Нью-Йорка?». Существенную часть фильм заставляет нас пребывать в паническом ожидании существ, которые прячутся в темноте, и судорожно всматриваться вместе с героем в каждое шевеление, где бы оно ни случилось.

Есть пара моментов, когда сердце начинает колотиться с бешеной скоростью. Отдельной похвалы заслуживает Уилл Смит: он в очередной раз доказал, что фантастический боевик — это жанр, в котором у него просто нет конкурентов. Прекрасная физическая форма, тонкое чувство юмора, немалый драматический талант и обаяние — убойное сочетание, которым мало кто из экшн-звезд Голливуда может похвалиться. Все бы хорошо, если б не большущая ложка дегтя. Перед нами грустный пример того, как предательский (по отношению к зрителю) финал — вопиюще фальшивый и до скрежета зубного голливудский (в худшем смысле этого слова) может испортить хорошее кино. Как говорится, не ждите многого и получите больше.