Москва
Москва
Петербург
25/17

25/17

Одна из самых нетипичных рэп-групп в стране выпустила новый альбом и оседлала очередной пик популярности.
Новый альбом «Песни о любви и смерти» был обнародован за пару недель до концерта-презентации, и это взрослый и матерый рэп, в такой стилистике, которую вряд ли стоит ждать от кого-то кроме «25/17». Кому и зачем это слушать, за что группу считали профашистской и остались ли для этого какие-то основания сейчас — обо всем этом в путеводителе по самой известной омской группе со времен «Гражданской обороны».

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НУМЕРОЛОГИЯ

Если вы захотите однажды показать, как вам плевать на широкую зрительскую массу, то нужно всего-то назвать свой музыкальный проект «Иезекииль 25:17». Не найдет ни один поисковик, не выговорит ни один телеведущий. Прежнее название омской группы отражало ее в хорошем смысле маргинальную суть и отсылало к цитате из Писания, которую Квентин Тарантино вложил в уста Сэмюэла Л. Джексона, чем невероятно популяризировал. Впоследствии имя библейского пророка с афиш пропало, символизировав следующий период в жизни группы — настало время думать о прессе и поисковиках.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Участники дуэта настолько не похожи, как если поставить рядом благообразного солиста детского хора и особо прожженного персонажа из книг Ирвина Уэлша. По иронии, Ант в детстве пел в хоре, а Бледный вел насыщенную жизнь: по собственным словам, «до 25 лет делал что хотел. То есть вообще абсолютно все: хочу — беру». Оба из Омска и давно перебрались в Москву, но этим сходства исчерпываются. В интернете Анту регулярно советуют уйти из группы и выступать сольно — все из-за той же разности потенциалов.

СТИЛИСТИКА

Сначала это был пессимистический андерграунд по отдаленным мотивам Wu-Tang Clan, а на концерты приходило что-нибудь вроде 30 слушателей. Потом в текстах зазвучали патриотические сюжеты, на концерты повалила околофутбольная аудитория. Теперь же магистральными темами «25/17» помимо религии и родины стали сильные чувства сильных людей — и, пожалуй, стремление говорить на подобные тре петные темы сейчас преобладает.

ЗИГУЮЩАЯ ГОПОТА

Группу обвиняли в пропаганде фашизма — пожалуй, голословно. Вряд ли самая въедливая экспертиза разглядит в этих текстах разжигание чего бы то ни было. Но факт остается фактом: на волне их «фанатского» периода на концерты захаживали группы футбольных фанатов, выкидывавших римские приветствия и слаженно скандировавших понятно что. Вскоре в ЖЖ Бледного стали появляться дисклеймеры «Просим воздержаться от демонстрации своих политических взглядов — это мешает продвижению групп и затрудняет организацию мероприятий».

«ЗАСАДА»

На какое-то время «25/17» объединили вокруг себя круг молодых групп, творчество которых в той или иной степени напирало на патриотизм. Лейбл «Засада» был распущен самими же создателями. Наиболее популярными из их «выпускников» является группа «Грот», тоже омская, про патриотизм и здоровый образ жизни, но более простецкая и брутальная. 6ИЗ 90-х Говоря о том, что речитатив для него просто творческая форма, а саму идею хип-хоп-культуры он считает заемной и нежизнеспособной, Бледный довольно последователен. В числе людей, с которыми сейчас его связывает совместное творчество, все больше рок-герои 90-х — Кинчев, Ревякин, Бутусов. Или даже популярный прозаик Захар Прилепин.

23 апреля 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация