25/17 | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

25/17

Андрей Никитин   23 апреля 2012
3 мин
25/17
Новый альбом «Песни о любви и смерти» был обнародован за пару недель до концерта-презентации, и это взрослый и матерый рэп, в такой стилистике, которую вряд ли стоит ждать от кого-то кроме «25/17». Кому и зачем это слушать, за что группу считали профашистской и остались ли для этого какие-то основания сейчас — обо всем этом в путеводителе по самой известной омской группе со времен «Гражданской обороны».

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НУМЕРОЛОГИЯ

Если вы захотите однажды показать, как вам плевать на широкую зрительскую массу, то нужно всего-то назвать свой музыкальный проект «Иезекииль 25:17». Не найдет ни один поисковик, не выговорит ни один телеведущий. Прежнее название омской группы отражало ее в хорошем смысле маргинальную суть и отсылало к цитате из Писания, которую Квентин Тарантино вложил в уста Сэмюэла Л. Джексона, чем невероятно популяризировал. Впоследствии имя библейского пророка с афиш пропало, символизировав следующий период в жизни группы — настало время думать о прессе и поисковиках.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Участники дуэта настолько не похожи, как если поставить рядом благообразного солиста детского хора и особо прожженного персонажа из книг Ирвина Уэлша. По иронии, Ант в детстве пел в хоре, а Бледный вел насыщенную жизнь: по собственным словам, «до 25 лет делал что хотел. То есть вообще абсолютно все: хочу — беру». Оба из Омска и давно перебрались в Москву, но этим сходства исчерпываются. В интернете Анту регулярно советуют уйти из группы и выступать сольно — все из-за той же разности потенциалов.

СТИЛИСТИКА

Сначала это был пессимистический андерграунд по отдаленным мотивам Wu-Tang Clan, а на концерты приходило что-нибудь вроде 30 слушателей. Потом в текстах зазвучали патриотические сюжеты, на концерты повалила околофутбольная аудитория. Теперь же магистральными темами «25/17» помимо религии и родины стали сильные чувства сильных людей — и, пожалуй, стремление говорить на подобные тре петные темы сейчас преобладает.

ЗИГУЮЩАЯ ГОПОТА

Группу обвиняли в пропаганде фашизма — пожалуй, голословно. Вряд ли самая въедливая экспертиза разглядит в этих текстах разжигание чего бы то ни было. Но факт остается фактом: на волне их «фанатского» периода на концерты захаживали группы футбольных фанатов, выкидывавших римские приветствия и слаженно скандировавших понятно что. Вскоре в ЖЖ Бледного стали появляться дисклеймеры «Просим воздержаться от демонстрации своих политических взглядов — это мешает продвижению групп и затрудняет организацию мероприятий».

«ЗАСАДА»

На какое-то время «25/17» объединили вокруг себя круг молодых групп, творчество которых в той или иной степени напирало на патриотизм. Лейбл «Засада» был распущен самими же создателями. Наиболее популярными из их «выпускников» является группа «Грот», тоже омская, про патриотизм и здоровый образ жизни, но более простецкая и брутальная. 6ИЗ 90-х Говоря о том, что речитатив для него просто творческая форма, а саму идею хип-хоп-культуры он считает заемной и нежизнеспособной, Бледный довольно последователен. В числе людей, с которыми сейчас его связывает совместное творчество, все больше рок-герои 90-х — Кинчев, Ревякин, Бутусов. Или даже популярный прозаик Захар Прилепин.

Новый альбом «Песни о любви и смерти» был обнародован за пару недель до концерта-презентации, и это взрослый и матерый рэп, в такой стилистике, которую вряд ли стоит ждать от кого-то кроме «25/17». Кому и зачем это слушать, за что группу считали профашистской и остались ли для этого какие-то основания сейчас — обо всем этом в путеводителе по самой известной омской группе со времен «Гражданской обороны».

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НУМЕРОЛОГИЯ
Если вы захотите однажды показать, как вам плевать на широкую зрительскую массу, то нужно всего-то назвать свой музыкальный проект «Иезекииль 25:17». Не найдет ни один поисковик, не выговорит ни один телеведущий. Прежнее название омской группы отражало ее в хорошем смысле маргинальную суть и отсылало к цитате из Писания, которую Квентин Тарантино вложил в уста Сэмюэла Л. Джексона, чем невероятно популяризировал. Впоследствии имя библейского пророка с афиш пропало, символизировав следующий период в жизни группы — настало время думать о прессе и поисковиках.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Участники дуэта настолько не похожи, как если поставить рядом благообразного солиста детского хора и особо прожженного персонажа из книг Ирвина Уэлша. По иронии, Ант в детстве пел в хоре, а Бледный вел насыщенную жизнь: по собственным словам, «до 25 лет делал что хотел. То есть вообще абсолютно все: хочу — беру». Оба из Омска и давно перебрались в Москву, но этим сходства исчерпываются. В интернете Анту регулярно советуют уйти из группы и выступать сольно — все из-за той же разности потенциалов.

СТИЛИСТИКА
Сначала это был пессимистический андерграунд по отдаленным мотивам Wu-Tang Clan, а на концерты приходило что-нибудь вроде 30 слушателей. Потом в текстах зазвучали патриотические сюжеты, на концерты повалила околофутбольная аудитория. Теперь же магистральными темами «25/17» помимо религии и родины стали сильные чувства сильных людей — и, пожалуй, стремление говорить на подобные тре петные темы сейчас преобладает.

ЗИГУЮЩАЯ ГОПОТА
Группу обвиняли в пропаганде фашизма — пожалуй, голословно. Вряд ли самая въедливая экспертиза разглядит в этих текстах разжигание чего бы то ни было. Но факт остается фактом: на волне их «фанатского» периода на концерты захаживали группы футбольных фанатов, выкидывавших римские приветствия и слаженно скандировавших понятно что. Вскоре в ЖЖ Бледного стали появляться дисклеймеры «Просим воздержаться от демонстрации своих политических взглядов — это мешает продвижению групп и затрудняет организацию мероприятий».

«ЗАСАДА»
На какое-то время «25/17» объединили вокруг себя круг молодых групп, творчество которых в той или иной степени напирало на патриотизм. Лейбл «Засада» был распущен самими же создателями. Наиболее популярными из их «выпускников» является группа «Грот», тоже омская, про патриотизм и здоровый образ жизни, но более простецкая и брутальная. 6ИЗ 90-х Говоря о том, что речитатив для него просто творческая форма, а саму идею хип-хоп-культуры он считает заемной и нежизнеспособной, Бледный довольно последователен. В числе людей, с которыми сейчас его связывает совместное творчество, все больше рок-герои 90-х — Кинчев, Ревякин, Бутусов. Или даже популярный прозаик Захар Прилепин.