Москва
Москва
Петербург
Поезд на Дарджилинг

Поезд на Дарджилинг

Кино о просветлениях без пошлого гоа-транса за кадром.

Трое братьев разной степени бесприютности на лице, где-то за кадром похоронив отца, отправляются в путешествие по Индии. Цели у них разные: старший Фрэнсис (Уилсон), комично замотанный бинтами после недавней аварии на мотоцикле, считает, что после этого несчастного случая взглянул на мир по-другому и ждет от страны священных коров окончательного просветления. Долговязый, нескладный Питер (Броуди) — представитель того типа людей, кто устраивает истерику, если его зубная щетка оказывается не в том стакане. Он переживает нелепое подобие кризиса среднего возраста — его нелюбимая жена беременна, и как это пережить, он не знает. Младший, Джек (Шварцман) всю дорогу названивает на автоответчик бывшей подружке и не знает, что в этом мире делать в принципе. Все трое не виделись долгое время. Объединяют их трудно выразимое и надуманное желание узнать друг друга поближе, ожидание какого-то странного события, которое должно случиться в конце пути, да гора одинаковых чемоданов Louis Vuitton черт знает с чем, которые братья повсюду таскают за собой. В конце концов, каждый, конечно, найдет то, что ищет. Режиссер Уэс Андерсон после  своих первых фильмов — невинно остроумных, очищенных от налета цинизма «Бутылочной ракеты» и «Академии Рашмор» — ходил в режиссерах, которые должны были определять кино будущего. Позже выяснилось, что Андерсон — совсем не определяющее лицо чего бы то ни было, даже пресловутого «нового инфантилизма», который ему постоянно и, по большому счету, заслуженно приписывают. Типичный прекрасный лузер, пожизненный подросток-задрот, он оказался скорее частным случаем, человеком своего специфического стиля и жанра. «Поезд на Дарджилинг» — та же история, хоть и числится формально роуд-муви. Не важно, чем занимаются вечные андерсоновские инфантилы-потеряшки — меряются ли крутизной в  частной школе, рыскают по океану в поисках невероятной акулы или мотаются по достопримечательностям с непременными намалеванными бинди над переносицей. Чувство растерянности перед трудно усваиваемой реальностью, тотальный эскапизм кочуют из одной картины режиссера в другую. Как, кстати, и двигатель сюжетной коллизии «Поезда на Дарджилинг» — попытки заново переосмыслить семейные ценности, действительные и мнимые (об этом были и «Семейка Тененбаумов», и, в какой-то мере, «Водная жизнь»). Андерсону очевидно не дает покоя крах традиционной протестантской морали в современном мире и следующий за ним распад родственных связей. Собственно, он и сам — плоть от плоти продукт этого краха. Только там, где другие режиссеры (Люмет, Аллен — как примеры из свежей прокатной истории) объединяют своих героев-родственников мелким криминалом, Андерсон накрывает их пуховым одеялом с фонариком и одной детской книжкой на всех. При этом понравится фильм зрителю или нет, зависит исключительно от готовности последнего принять идею режиссера, которая стала для него жизненно важной. В каждом новом фильме эту идею он просто иллюстрирует разными картинками. Тут вот — морские чудища, здесь — детки в школьном дворе, а теперь, посмотрите, Индия нарисована. Глупо, пожалуй, советовать человеку, настолько увлеченному своим миром, сменить позицию — важно понимать, что подобное видение уместно в цивилизованных странах. Жить в России, руководствуясь той же логикой, вряд ли получится — ни к чему хорошему инфантилизм здесь не приводит.

23 января 2008,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация