Монстро | Кино | Time Out

Монстро

Василий Корецкий   11 января 2008
2 мин
Монстро
Полусекретный проект идеолога сериала "Остаться в живых" о чудовище, разрушающем Нью-Йорк.

Веселая суматоха вечеринки по случаю отъезда Роба в командировку нарушается скандалом — Бет, старая подруга, с которой он месяц назад наконец переспал, а с тех пор не созванивался, приходит не одна. Неловкое молчание, слезы, разговор на лестнице, хлопнувшая дверь…

И тут раздается страшный грохот, со стороны залива на Манхэттен летят куски статуи Свободы, и взявшийся ниоткуда разъяренный, покрытый паразитами динозавр рушит планы на вечер всех без исключения жителей Нью-Йорка.

Дальше в кадре мелькнет исполинский хвост, а Роб побежит через полгорода к Бетти, непрерывно, как в плохом сериале, болтая с попутчиками. Один из них, рыжий регбист, сдуру взявший в руки видеокамеру в начале вечеринки, с тупым, самоубийственным упорством снимает все происходящее — чудищ, пожары, обрушения, атаки военных и гибель гражданских. Собственно, эту кривую запись мы и смотрим в пропахшем гарью зале.

Разогретые неясными, но тревожными трейлерами (лучший — фейковые новости российского телевидения, сообщающие о нападении экотеррористов и глубоководного черт-те чего на нефтяную платформу), мы ждали новый проект продюсера Джей Джей Абрамса как новую «Ведьму из Блэр». И точно. «Монстро» — это довольно прямолинейный сплав «Ведьмы», «Чужого», обложек дисков группы Motorhead (с них срисован портрет чудовища), 30-миллионного бюджета и «Титаника».

«Титаника» — прежде всего. Неважно, откуда взялся гуттаперчевый ящер. Важно, что Роб с Бет любят друг друга, и он, теряя разум и силы, идет к ней через перепаханный монстром Манхэттен. Чтобы, как в сказке, умереть в один день.