Москва
Москва
Петербург
Интервью: Coldplay

Интервью: Coldplay

Участники британского квартета указали ключевые моменты, связанные с записью диска.
Альбом вам помогал продюсировать Брайан Ино, а он не с каждым соглашается работать. Как удалось его заполучить?

Крис Мартин: Мы сами не знали, кого выбрать и решили обратиться за советом к Ино. Типа: «Брайан, мы тут решили как-нибудь все переколбасить, кто бы нам помог в этом?», а он говорит: «Ну, я бы помог».

Ну и как, он большой отпечаток на альбоме оставил?

Гай Берриман: Главное, что он сделал — дал нам понять, что идеи, которые кажутся поначалу самыми дурацкими, могут в итоге оказаться лучшим решением для песен. И наоборот, задумки, на которые возлагаешь самые большие надежды, оказываются чушью полной.

Говорят, вы у Blur содрали одну песню.

Джонни Баклэнд: Ну, одна песня Blur вдохновила нас.

Крис: Ты про «Sing»?

Джонни: Ага.

Крис: Точно. Мы слушали ее вместе, за кулисами какой-то площадки.

Джонни: Мы тогда решили, что одна из наших песен, «Lost», должна быть на нее похожей.

Крис: Да. Знаете, Coldplay — пожалуй, худшие плагиаторы в мире. Зато у нас много энтузиазма! В смысле, мы хотим содрать песню, стараемся, стараемся, а получается вещь абсолютно в нашем духе, хоть мы и пытались звучать как кто-то другой. Вообще, ключевым моментом в записи «Viva la Vida» стал тот факт, что нам надоело делать одно и то же. Мы уже не могли использовать одни и те же фишки, вот и экспериментировали, как могли.

Получилось перейти с этим альбомом в более высокую весовую категорию как группа?

Крис: Думаю, что Гай, Джонни и я в данный момент на вершине своих возможностей, но это может быть и не заметно со стороны, люди как бы уже привыкли к этому. А вот Уилл (Чемпион, ударник. — Прим. Time Out) стал играть раза в два круче, чем кто-либо другой в мире. Можно слушать альбом только ради одних ударных! Так что, да, как группа мы выросли — в ритмическом плане.

Слушайте, а что скажете про название и про обложку? Они как-то с толку сбивают совсем.

Джонни: На обложке картина Эжена Делакруа на тему Французской революции.

Крис: А мы на ней еще белой краской намалевали.

Джонни: То есть, мы взяли сюжет песни «Viva la Vida» — она о том, как революционеры вламываются во дворец.

Крис: А потом портят все картины и рисуют на них аэрозолем свои революционные слоганы. В Ираке ведь был такой вандализм, да? А еще в книге «Ветер в ивах», когда ласки захватили Тоуд-холл. В общем, обложка — она об Ираке и о повести Кеннета Грэма «Ветер в ивах». А о названии сейчас расскажу — это очень важно! «Да здравствует жизнь, или Смерть и все ее друзья» — и правда странновато звучит, и никто из нас не знает точно, почему так назван альбом. Но мы уверены, что он должен был быть назван именно так. Идея в том, что ты можешь послушать пластинку, а потом решить какое название тебе ближе — как в книжках, где можно самому выбрать концовку. Есть несколько путей, по которым можно слушать альбом, пропуская какие-то определенные треки. Можно получить в итоге грустную запись, и это будет «Смерть и все ее друзья», а можно веселую — «Да здравствует жизнь!» И никто теперь не сможет пожаловаться, что мы записали альбом слишком жизнерадостный или слишком унылый!
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация