Интервью: Coldplay | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Интервью: Coldplay

Дарья Серебряная   16 июня 2008
3 мин
Интервью: Coldplay
Участники британского квартета указали ключевые моменты, связанные с записью диска.

Альбом вам помогал продюсировать Брайан Ино, а он не с каждым соглашается работать. Как удалось его заполучить?

Крис Мартин: Мы сами не знали, кого выбрать и решили обратиться за советом к Ино. Типа: «Брайан, мы тут решили как-нибудь все переколбасить, кто бы нам помог в этом?», а он говорит: «Ну, я бы помог».

Ну и как, он большой отпечаток на альбоме оставил?

Гай Берриман: Главное, что он сделал — дал нам понять, что идеи, которые кажутся поначалу самыми дурацкими, могут в итоге оказаться лучшим решением для песен. И наоборот, задумки, на которые возлагаешь самые большие надежды, оказываются чушью полной.

Говорят, вы у Blur содрали одну песню.

Джонни Баклэнд: Ну, одна песня Blur вдохновила нас.

Крис: Ты про «Sing»?

Джонни: Ага.

Крис: Точно. Мы слушали ее вместе, за кулисами какой-то площадки.

Джонни: Мы тогда решили, что одна из наших песен, «Lost», должна быть на нее похожей.

Крис: Да. Знаете, Coldplay — пожалуй, худшие плагиаторы в мире. Зато у нас много энтузиазма! В смысле, мы хотим содрать песню, стараемся, стараемся, а получается вещь абсолютно в нашем духе, хоть мы и пытались звучать как кто-то другой. Вообще, ключевым моментом в записи «Viva la Vida» стал тот факт, что нам надоело делать одно и то же. Мы уже не могли использовать одни и те же фишки, вот и экспериментировали, как могли.

Получилось перейти с этим альбомом в более высокую весовую категорию как группа?

Крис: Думаю, что Гай, Джонни и я в данный момент на вершине своих возможностей, но это может быть и не заметно со стороны, люди как бы уже привыкли к этому. А вот Уилл (Чемпион, ударник. — Прим. Time Out) стал играть раза в два круче, чем кто-либо другой в мире. Можно слушать альбом только ради одних ударных! Так что, да, как группа мы выросли — в ритмическом плане.

Слушайте, а что скажете про название и про обложку? Они как-то с толку сбивают совсем.

Джонни: На обложке картина Эжена Делакруа на тему Французской революции.

Крис: А мы на ней еще белой краской намалевали.

Джонни: То есть, мы взяли сюжет песни «Viva la Vida» — она о том, как революционеры вламываются во дворец.

Крис: А потом портят все картины и рисуют на них аэрозолем свои революционные слоганы. В Ираке ведь был такой вандализм, да? А еще в книге «Ветер в ивах», когда ласки захватили Тоуд-холл. В общем, обложка — она об Ираке и о повести Кеннета Грэма «Ветер в ивах». А о названии сейчас расскажу — это очень важно! «Да здравствует жизнь, или Смерть и все ее друзья» — и правда странновато звучит, и никто из нас не знает точно, почему так назван альбом. Но мы уверены, что он должен был быть назван именно так. Идея в том, что ты можешь послушать пластинку, а потом решить какое название тебе ближе — как в книжках, где можно самому выбрать концовку. Есть несколько путей, по которым можно слушать альбом, пропуская какие-то определенные треки. Можно получить в итоге грустную запись, и это будет «Смерть и все ее друзья», а можно веселую — «Да здравствует жизнь!» И никто теперь не сможет пожаловаться, что мы записали альбом слишком жизнерадостный или слишком унылый!