Река | Главное | Time Out
Главное

Река

Иннокентий Локтуновский   16 марта 2012
4 мин
Река
Новый клуб-ресторан на «Красном Октябре» с концертами, вечеринками и фантастическим видом на Москву-реку.

«Река», открывшаяся недавно на «Красном Октябре» на месте не оправдавших своих надежд клуба Progressive Daddy, является воплощением исконного и несколько ностальгического московского стиля. В этом нет ничего удивительного, так как за созданием заведения стоит человек, бывший первопроходцем в индустрии столичной ночной жизни — Алексей Паперный. На его счету создание на заре 90-х одного из первых клубов в городе — «Белого Таракана». Если питерская ночная жизнь началась чуть ранее с «Фонтанки 45» братьев Хаас, где можно было послушать диджеев, прививавших местной богеме вкус к электронной музыке, то московские расклады имели свою жанровую специфику. В «Белом Таракане» царила атмосфера дружеского, демократичного квартирника: в этом уютном подвальчике на задворках Петровки был нарочито домашний интерьер с приятными абажурами и деревянными столами. Диктата определенного музыкального стиля там не наблюдалась. Бывшие для Москвы диковиной диджеи там не играли, клуб обходился музыкальным сопровождением, льющимся из бытового музыкального центра. Насчет формата никто особо не запаривался, это могло быть и бывшее тогда в фаворе радио Maximum или какие-нибудь кассеты, принесенные гостями. Все крутилось вокруг атмосферы и людей. Сама возможность тусоваться по ночам не на кухнях, а в специально созданном для этих целей заведении будоражила своей новизной. Публика представляла собой накипь нового бурлящего времени — среди регулярных посетителей можно было встретить клипмейкера Хлебородова, бизнесмена Бойко, Богдана Титомира, Владимира Преснякова, бандитов и валютных проституток… Закрылся клуб после феерической ковбойской перестрелки гостей заведения с сотрудниками милиции в канун 1994 года, что было вполне в духе того беспокойного и интересного времени.

После «Белого Таракана» Паперный приложил руку к созданию еще нескольких типично московских заведений. В 1998-м он открыл «Китайский Летчик Джао Да» на Китай-городе, явившийся во многом последователем стиля «Белого Таракана», — небольшой уютно обшарпанный подвальчик с недорогой и доступной кухней. Существенное отличие заключалось в том, что в новом клубе стали уделять большее внимание музыкальному формату. Приоритет был отдан живым выступлениям разных инди-групп. Но аккумулировать вокруг себя интересную богемную публику заведению не удалось, все носило более маргинальный окрас. Это была эпоха нарождающегося московского гламура, и недорогие демократичные места были тогда не в почете, богема предпочитала играть в ярмарку тщеславия в бывшем тогда остромодном «Джаз-кафе». После «Летчика» следующим громким проектом Паперного стал клуб «Мастерская», открытый им вместе с бывшим партером по «Белому Таракану» Артуром Куриленко на месте почившего «Джусто Баня Душ». Клуб продолжил традиции заложенные в предыдущих более глубоким уклоном в арт. В «Мастерской» регулярно выступают самые разнообразные группы, также там имеется свой собственный маленький театр с очень насыщенной программой.

Представленный недавно на суд публике новый проект Паперного клуб-ресторан «Река» является как бы более рафинированной и буржуазной версией его предыдущих заведений. По большому счету, все то же самое — уютное место с эклектичной музыкальной политикой. Но это уже скорее некая стилизация под демократичность. Над интерьером тщательно поработал не самый дешевый архитектор Бродский, придавший мрачноватому и минималистичному облику Progressive Daddy теплых домашних тональностей. Ценник в «Реке» тоже нельзя сказать, что очень демократичный, бокал вина стоит типичные для московских заведений премиального сегмента 300 рублей, а за вход на концерт объявляют 1000 рублей. В музыкальном же плане «Река» еженедельно балует своих гостей привозами интересных и разнообразных иностранных артистов. Пока во всем этом есть некий сумбур — например, в клубе было несколько удачных аншлаговых концертов звезд американского джаза, а на концерты актуальных хипстерских групп — парижан Jupiter и берлинцев Noblesse Oblige — пришло всего лишь по спискам несколько десятков интересующихся музыкальных журналистов и промоутеров. Но мы сделаем скидку на то, что заведение новое и постепенно нащупывает свою нишу и формат. Из главных достоинств стоит отметить фантастическую с прекрасным видом на реку и Кремль террасу, на которой наверняка с приходом в наш город долгожданного тепла будет очень приятно посиживать летними вечерами.