Москва
Москва
Петербург
Путешествие с домашними животными

Путешествие с домашними животными

В старом домишке возле железной дороги живет загадочная женщина Наталья (Кутепова). Муж, дающий дуба в первых же кадрах, очевидно, сильно Наталью подавлял, но окончательно уморить так и не смог.

В старом домишке возле железной дороги живет загадочная женщина Наталья (Кутепова). Муж, дающий дуба в первых же кадрах, очевидно, сильно Наталью подавлял, но окончательно уморить так и не смог.Ни резиновые сапоги, ни телогрейка, ни колоритные вязаные носки до колен не могут скрыть Натальиных достоинств: годы и непогода никак не отразились на этих искусно выщипанных бровях и ухоженных руках. Плененный красотой вдовы, на полустанок начинает заезжать Серега (Дюжев), похожий на доброго робота водитель грузовика. Сняв телогрейку и носки, Наталья тихонько стонет под водителем. За бесстыдно не задернутыми окнами грохочут локомотивы. В сарае жует сено корова. В кустах шевелится прилетевший из другой жизни красный воздушный шарик.


На последнем Московском кинофестивале фильм Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными» взял главный приз. Дело, конечно, не в том, что это какое-то великое кино: здесь все ровно, нормально, не хуже, чем у людей. Простодушно-крестьянское желание сделать «как положено» заметно в каждом кадре — видно, что и массовку подбирали поштучно, и каждую односложную реплику репетировали раз по 30.

У Сторожевой, как у рачительной хозяйки, всему находится место и применение, не пропадает ни один лоскуток. Тут и люмьеровское прибытие поезда, и красный шарик из знаменитого одноименного фильма Альбера Ламорисса. Есть и плывущая по реке лодка. Какой же артхаус без лодки? Имеются и секс, и смерть, и звезда — Дю- жев, и маргинал — Борис Петров (горбатый человек-пестик из «Свободного плавания»).

Жизни в этой аккуратной кладовке ни грамма, сплошное декоративное искусство. Зато фильм снят с максимальной заинтересованностью в зрителе, без сверхзадач, да и вообще без претензий на так называемую актуальность. Нагнать тут библейских аллюзий — вышел бы Звягинцев, пустить кровь — получилась бы «Эйфория». А Сторожева — ни-ни. Самое духовное в «Путешествии» — прибивание к стене иконы под звуки румбы, самое шокирующее — трусы с начесом. И вот эта готовность не высовываться и служить уставшей после рабочего дня публике отлично соответствует истинному духу ММКФ и вызывает уверенность в том, что мировая гармония существует. Аккуратное рукодельное кино. Первый приз провинциального фестиваля. Прокат одним экраном. Адекватно!

22 октября 2007,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация