Спектакль «Анархия»: за и против
В спектакле Гарика Сукачева «Анархия» артисты матерятся, пьют, режут вены. Time Out выясняет, стоит ли на это смотреть.

Игорь Шулинский, главный редактор Time Out Москва: за.


«Дело в том, что пьеса “Дисфункционалы” (в творческом переводе Сукачева“Анархия”) Майка Пэкера на родине практически неизвестна. Она тихо шла в каком-то маленьком театрике в Ист-Сайде. Сукачев утяжелил пьесу, оставив элементы мюзикла, но, впрочем, это уже история не про панк. Хотя в философском смысле — про панк, про анархию, которая, вроде бы, меняет порядок вещей, а на самом деле ничего не меняет. Сукачев показывает это на взаимоотношениях друзей-музыкантов, которые пытаются выяснить, какова же цена успеха. Видимо, именно это всех зацепило, потому что в какой дом ни придешь, все обсуждают “Анархию”. Кто-то ругает за мат, кто-то восхищается Ефремовым, кто-то отмечает, что Певцов и Дроздовасюда вообще не клеятся. Я не театральный критик, но понимаю, что нужно время, чтобы все сыгрались. И дело-то совсем в другом. Мы хотим перемен — политических прежде всего. И сейчас, когда появляются новые лидеры, готовые взять вершины, кто знает, кем они обернутся, когда на эти самые вершины поднимутся? “Власть как страсть”, — писал Оден. То же можно сказать и об успехе. Добившись чего-то, продаешься с такой скоростью, что и ветер за тобой не успевает. То, что казалось независимым и правильным, превращается порой в такое говно!.. Может быть, это всем и понравилось? Ну и, конечно, игра Миши. Это как Джек Николсон в “Пролетая над гнездом кукушки”».

Андрей Васильев, продюсер: против.


«Пьеса в принципе нормальная. Правда, тупая. Какой и должна быть пьеса про панков — панк же тупой. Но когда эти ребята (Певцов, Ефремов, Мищенко, Селянская. — Прим.ред.) изображают панк-группу, это просто ресторан, позорище! Никакие они не панки, даже не бывшие. Тем более что бывших панков не бывает. Ну, может быть, Мищенко я верю. Он вот такой бухой несчастный барабанщик. У каждого музыканта должен быть свой штрих. Такой был у Сида Вишеза. Этот музыкальный штрих и есть самое главное в образе панка. Потому что панк-музыка — это поза. А актеры и должны играть музыкантов через эти самые музыкальные фенечки. Иначе ты не веришь, что эта группа могла когда-либо появиться в чартах. И вообще им ни в чем не веришь! А меньше всего я доволен Мишей Ефремовым. На нем висит самая большая нагрузка. Он должен сыграть горе, на…бку и любовь. И играет он это все классическим мхатовским способом — нет у него того самого панковского штриха. Конечно, пьеса об успехе и обо всем таком… Но, если честно, об этом Тургенев писал гораздо лучше, а еще раньше — Шекспир. Конечно, если б мы выпивали, то начали бы п…здеть на эту тему. Но, скажу вам, девчонкам этот п…здеж был бы неинтересен. Они упали бы под стол. А это знак. А вот спектакль про настоящих панков — такого на сцене у нас не было. Но здесь получилась самодеятельность».