Москва
Москва
Петербург
Китая много не бывает

Китая много не бывает

В рамках Китайских недель в ЦУМе прошла выставка современных художников.
Раньше было проще: искусство — в музеях, товары — на прилавках. Теперь интереснее. Торговые дома проводят фестивали и выставки современного искусства. Большой бизнес повернулся лицом к горожанам. Придя в магазин и даже ничего не купив, можно уйти абсолютно счастливым. Например, из ЦУМа, где в июне в рамках Китайских недель пройдет выставка современных художников «Китай, вперед!»


Алла Вербер
Фэшн-директор ЦУМа

На сегодняшний день посетители Консерватории и музеев в Москве и завсегдатаи ЦУМа — разная публика. В отличие от Европы, где VIP-посетители «Хэрродса», например, одновременно и владельцы абонемента в оперу. Вы хотите поднять образовательный уровень своих клиентов?

Наша публика отличается от западной, которая заботится сначала о материальном достатке, а затем о духовном развитии. В России наоборот — духовное развитие и культурное образование предшествуют материальным ценностям и во многом являются гарантом достижения последних. Именно такие люди, воспитанные в русле русской культуры, являются клиентами и друзьями ЦУМа.

Современное искусство, как правило, критикует мир потребления, который ЦУМ и олицетворяет. Современные художники в ЦУМе — это провокация?

Выставки, представленные в ЦУМе, олицетворяют новейшие и наиболее актуальные тенденции мирового художественного сообщества. Именно такой тенденцией во всем мире сегодня считается Китай, современное искусство которого привлекает внимание мировых выставочных площадок и галерей, а также наиболее известных и уважаемых критиков и коллекционеров.

Понятно, что Китай — древнейшая цивилизация. Но сегодня это еще и мировая столица фейка. А ЦУМ — магазин, торгующий люксовыми брендами. Почему именно Китай?

Выставка призвана акцентировать внимание на своеобразии культуры Китая, исторических особенностях его развития и уникальной, столь не похожей на европейскую, ментальной основе работ современных китайских художников.

Есть примеры, когда вокруг торговых центров возникали целые фестивали. У ЦУМа нет такой идеи на будущее?

ЦУМ уже воплощал подобные идеи, представив, например, обширный обзор индийской культуры, а теперь — Китая. В будущем ЦУМ представит культуры Марокко, Японии, возможно, других стран, культурные традиции и историческое развитие которых окажутся в центре мировых модных тенденций.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация