8 лет «Шанти»
День рождения легендарного клуба, сочетающего умиротворенный буддизм с урбанистической эстетикой техно.
Одно из самых необычных и концептуальных мест города празднует в эти выходные свое восьмилетие, что, по московским стандартам, является достаточно длительным жизненным сроком. С самого начала своего суще­ствования «Шанти» уловило чаяния жителей столицы, сделав ставку на входившую тогда в моду панази­атскую кухню и минимал-техно. За созданием заведения стояли инте­ресные персонажи — человек с голо­вокружительной и авантюрной жиз­ненной историей, бывший сотрудник спецслужб, каратист и бизнесмен Сергей Бадюк и специалист по вос­точным древностям, галерист Олег Бацких. Гастрономическую часть на первых порах курировала авто­ритетный ресторанный критик Светлана Кесоян, музыкальный фор­мат выстраивала ныне проживаю­щая в Нью-Йорке dj Deep Blu’, она же Наташа Бешеная.

Редкая возмож­ность попробовать аутентичный том-ям и правильную ориентальную лапшу под аккомпанемент актуаль­ной электронной музыки быстро сде­лала заведение популярным среди незашоренной и приятной публики. Дальше—больше, «Шанти» не стало останавливаться на достигнутых ус­пехах и явило собой пример идеаль­но саморазвивающейся структуры. При заведении открылась тибетская галерея с богатым ассортиментом буддистских артефактов. Также появилось новое пространство с отдельным входом, получившее название «Буфет», призванное нести на себе в большей степени барные, чем ресторанные функции. В «Буфе­те» более демократичное и краткое меню, чем в основном ресторанном зале, и есть возможность посмотреть спортивные трансляции на большом экране. В определенный момент «Шанти» превратилось в малень­кую интернациональную сеть,заведения-побратимы открылись в Киеве и в индийском штате Гоа. К сожалению, киевский «Шанти» не дожил до наших дней, но его гоанский брат, располагающийся в излюбленном месте отдыха наших соотечественников, деревеньке Морджим, до сих пор здравствует, являясь одним из самых при­ятных и атмосферных мест на всем побережье. В 2007 году открылся танцпол в подвале с причудливым психо­делическим дизайном, по планировке напо­минающем запутанный лабиринт. Вообще в идее объединить в одном месте умиротворенную буддистскую культуру с урбанисти­ческой эстетикой техно есть что-то чисто московское. Такой типичный столичный фьюжн, это почти то же самое, что в меню одного ресторана увидеть такие разные позиции, как борщ и крабовые котлеты. Но в «Шанти» это объединение таких несовместимых вещей получилось очень гармоничным. За последние годы в «Шанти» отыграло огромное количество иностранных гастроле­ров. Среди них как бесспорные клас­сики жанра—старички Fila Brazillia и Banco de Gaia, так и целая плеяда новых техно-героев. Главной отличи­тельной чертой музыкального фор­мата заведения являются его интел­лигентность и интеллектуальность. Это не зубодробительная музыка для плясок на больших танцполах, а приятный музыкальный фон, как нельзя лучше подходя­щий и для неспешных медитативных танцев, и для умиротворен­ного посиживания в чилауте.

В день рождения ожидаются любо­пытный французско-американский дуэт Public Lover, играющий то самое любимое здесь неглупое и вдумчивое техно с роман­тическим женским вокалом, ну и, конечно, большое количество дру­зей, успевших появиться у «Шанти» за эти долгие восемь лет.