Ультиматум Борна | Кино | Time Out

Ультиматум Борна

Денис Рузаев   21 августа 2007
2 мин
Ультиматум Борна
Адреналиновая третья часть злоключений забывчивого спецагента, не дающая отвести глаз от экрана ни на минуту.

Новая серия злоключений Джейсона Борна (Деймон), главной в современной поп-культуре жертвы диссоциированной амнезии, начинается в Москве, где герой умело и фатально разбирается с преследующими его по пятам агентами ЦРУ. Джейсон все так же отчаянно стремится узнать, кто же он и как получилось, что с такой идеально подходящей для риэлтерского бизнеса физиономией он занимает в обществе не самую престижную роль наемного убийцы в бегах. Готовый зацепиться хоть за какие-то крохи информации о самом себе, он приезжает в Лондон на встречу с журналистом Guardian (Консидайн), вроде бы обладающим ценными для бедняги Борна сведениями. Вот только встреча быстро переходит в хореографическое шоу с элементами погони, которое Джейсон с журналистом вынуждены исполнить, чтобы увернуться от летящих со всех сторон пуль вездесущих ЦРУ-шников. Далее — по накатанной: Борн мотается из одного города в другой, бегает по крышам, вырубает снайперов, угоняет на тачке и делит встреченных им агентов на хороших (Стайлз) и плохих (Стрэтхейрн, Гленн).

Вроде бы этот фильм о Борне — последний: все-таки третья картина в изначально заявленной трилогии. А значит, к финалу несчастный продукт бессовестных спецслужб должен бы узнать все о том, как его до жизни такой довели. Авторы, конечно, делают попытку свести все концы, но оставляют себе слишком явную возможность передумать и продолжить мучения и без того усталого Мэтта Деймона, который к третьему фильму научился одними сжатыми скулами показывать, как же вся эта беготня надоела, в парочке сиквелов. И вот что удивительно: после почти двух часов безостановочной дерганой суеты зритель готов все простить и даже попросить еще. Бесспорно талантливый режиссер Гринграсс пользуется тактикой заправского наркодилера: помнит, что нельзя дать клиенту ни одного шанса опомниться, и с завидным упрямством добавляет в кадр амфетаминового экшена: вертит камерой, кидается машинами и, как может, измывается над страдальцем-героем. Эффекта он добивается стопроцентного. Руки дрожат, глаза бегают, зубы скрипят, пульс скачет, настроение приподнятое. Можно ли добавки?