Москва
Москва
Петербург
«Кроненберг чем-то похож на Фрейда»

«Кроненберг чем-то похож на Фрейда»

Звезда «Опасного метода» Вигго Мортенсен о скромном обаянии психоанализа.
— У вас с Кроненбергом сложился полноценный тандем? Вы ведь уже в трех его фильмах сыграли.

— И готов играть у него столько раз, сколько он будет меня звать. Он же один из величайших живущих режиссеров. А Академия до сих пор с ним обращается так, будто он все еще хоррормейкер, в фильмах которого бошки взрываются!

— Он же не сразу вас позвал в «Опасный метод»?

— Да, я поздно присоединился к проекту, после того, как выбыл другой актер (Кристоф Вальц. — Прим. Time Out). И если бы меня позвал кто-то другой, а не Кроненберг, я бы решил, что это безумие. Но так как я знаю, что Дэвид… да, безумен — но специфическим, очень конструктивным образом… Словом, сейчас я очень рад, что согласился. И мне повезло — материала, на который можно опереться, оказалось предостаточно.

— А вы вообще сторонник теорий Фрейда?

— Ну, раньше я был скорее человеком Юнга. А уже готовясь к роли, наткнулся на колонку в The New York Times, написанную через несколько дней после смерти Фрейда. Там его называли «самым ярым возмутителем спокойствия нашего времени» — и в этот момент я понял: «Это наш человек!» (Смеется.) На самом деле это очень интересный персонаж — он был полон революционных идей и при этом оставался жутко консервативным. Его кабинет был завален историями страшных болезней и фаллическими статуями, но в остальном его дом ничем не отличался от всех прочих миддл-класс-жилищ Вены того времени. Он был очень глубоко укоренен в традиции, даже писал и разговаривал на устаревшем варианте немецкого. Фрейд был и остается одной из самых важных фигур современности — и при этом отказывался признавать (и тем более адаптироваться) наступление XX века.

— Уникальная роль ведь, получается.

— Знаете, что я понял? Кроненберг чем-то похож на Фрейда. Тот стремился извести вот эти сказочные представления о том, как функционируют наше тело и сознание — и Дэвид делает то же самое как режиссер. Он очень реалистично смотрит на те же вещи в своих фильмах. Даже в хоррорах. Черт побери, особенно в хоррорах!

Интервью Дэвида Фиэра.
27 января 2012
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация