Москва
Москва
Петербург
«У власти один выход — перекрыть интернет»

«У власти один выход — перекрыть интернет»

Владимир Агеев, режиссер спектакля «Жара», о проявлении гражданской позиции в искусстве.

— Почему после Клоделя, Лермонтова, Уайльда вы взялись за современную пьесу?

— Художник должен чувствовать нерв жизни. Поэтому я пытаюсь работать равномерно — у меня на каждый спектакль по классикам приходится один-два по современной пьесе. Что касается спектакля «Жара» — очевидно, что атмосфера в современном российском обществе дошла до такой степени кипения, что сейчас все, даже самые «заоблачные» художники начали мыслить какими-то другими категориями. Люди, которые никогда не ходили на митинги, вышли на площади. Я против революций, но считаю, что как художник я должен проявлять свою позицию в творчестве.

— А вы главным героям сочувствуете? Они же террористы.

— Это ребята новой генерации, это не люди с Манежки прошлого года. Они — интеллектуалы, музыканты, молодая элита. Вообще это вечный образ русских мальчиков, которые в какой-то момент идут с открытым забралом на власть и гибнут. Мы не можем сочувствовать тому, что они берут в руки оружие, но мы можем сочувствовать их устремлениям, идеям. Они идеалисты, они никого не убили и не убьют.

— Поколение «Фейсбука» совсем недавно презрительно называли «сетевыми хомячками», а они вдруг пошли протестовать…

— В людях есть понимание высшей справедливости, понятия честности, порядочности — это то, что дано Богом. А интернет — это просто канал связи. Эти люди не смотрят телевизор, потому что там сплошной карнавал или ложь. Выход у власти только один — все перекрыть, но тогда придется признать, что у нас диктаторское государство. Пока на это никто не решается. Значит, придется считаться с тем, что мы уже живем в другой стране.

— В пьесе выражена только позиция героев, а тех пассивных ребят из офиса, которых они называют «овощами», мы не услышали.

— Существует философия «золотой молодежи», которая говорит, что здесь жить нельзя, что нужно валить из этой страны. Но гражданин не может говорить про страну, в которой живет, «эта» и не интересоваться тем, что происходит. Позиция «овоща» и так известна — достаточно включить телевизор. Но сейчас многие такие «овощи», и «хомячки», и даже гламур пошли на баррикады, и это обнадеживает.

— Спектакль пессимистичен. Как вам кажется, есть выход?

— В художественном отношении тупиковый финал действует куда сильнее оптимистического. Человек понимает, что дальше так жить нельзя, надо что-то менять. Есть надежда, что к 4 марта мы подойдем уже другими.
27 января 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация