Пенелопа
Пенелопа рождается с серебряной ложкой во рту и с пятачком вместо носа. Вроде как пятачок должен исчезнуть, если в девушку влюбится кто-то такой же, как она.
Пенелопа (Риччи) рождается с серебряной ложкой во рту и с пятачком вместо носа. Богатые мать с отцом бормочут о семейном проклятье и разводят руками. Вроде как пятачок должен исчезнуть, если в девушку влюбится кто-то такой же, как она. Родители решают, что дело тут в благосостоянии этого чудесного избранного, и толпами водят к несчастной девушке женихов из высшего света. Те, увидев пятачок, как один спасаются бегством через окошко. В общем, так бы и не разглядел никто за этим уродством доброты, чувства юмора и прочих достоинств несчастной, если бы не стечение обстоятельств и злые умыслы недоброжелателей.

Чьим творчеством вдохновлялся дебютант Палански, понятно с первого кадра, — длинная тень Тима Бертона узнается мгновенно. Вот только «Пенелопа» не «Битлджус» и не «Эдвард Руки-ножницы», а, скорее, какая-нибудь «Большая рыба». То есть все вроде хорошо: Риччи закрывает половину лица шарфом, хмурый репортер (Динклейдж) шныряет с повязкой на глазу, цвета радуют зрение, как в детских раскрасках. При всех этих достоинствах ощущение, что тебя обдуривают, причем бессовестно, не покидает ни на минуту. То ли Риччи даже с пятачком выглядит как испорченная малолетка на кокаине, то ли сахара Палански в чай перекладывает. А возможно, чтобы полюбить «Пенелопу», нужно быть человеком, на которого рассчитан месседж этой картины, то есть комплексующей по поводу внешности девочкой-подростком.

Еще по теме