10 шагов к успеху | Кино | Time Out

10 шагов к успеху

Игорь Белозеров   30 июля 2007
2 мин
10 шагов к успеху
Типичный американский инди с минимумом событий, максимумом прочувствованных разговоров и намеками на "новую искренность".

Пожилая голливудская звезда, не снимавшаяся четыре года (Фриман), решает прервать затянувшийся отпуск и начинает думать над участием в малобюджетном проекте. Играть он привык, похоже, по Станиславскому: если предстоит сыграть роль менеджера магазина, значит, надо съездить в магазин и внимательно изучить повадки исследуемого субъекта. Так что герой, который, кстати, за весь фильм даже не будет назван по имени и вполне может являться альтер эго собственно Фримана, тут же и отправляется в бакалейный супермаркет средней руки. Вот только у менеджера-прототипа оказывается отгул, забрать звезду домой никто не приезжает, а кассирша (Вега), с которой условный Фриман ненавязчиво флиртует, нервничает и огрызается. Вскоре под влиянием обаяния селебрити-ветерана девушка оттает и даже согласится подбросить застрявшего в царстве розничной торговли беднягу до дома. По дороге она получит не один полезный жизненный совет, поделится собственными размышлениями и заодно докажет, что понимание и близость могут возникнуть и между людьми, бесконечно вроде бы далекими.

«10 шагов к успеху» — это типичный американский инди с минимумом событий, максимумом прочувствованных разговоров и намеками на «новую искренность». Больше всего этот фильм похож на такого типа, что встречается в любом питейном заведении и пристает к посетителям с порциями своей житейской мудрости. Такие люди обычно не очень молоды, долго говорят, а когда исчезают, вспомнить хоть слово из разговора оказывается решительно невозможно. Есть тут еще шанс провести параллели с «Трудностями перевода», в которых тоже случай сводил двух людей разной возрастной категории, но это все же лишнее: отношения героев Фримана и Веги так и не переходят в стадию романтических. Да и существует данный фильм, видимо, лишь для того, чтобы Морган Фриман мог доказать, что в его вечном амплуа «мудрого негра» есть еще незатронутые грани. И вот это, пожалуй, какое-никакое, а откровение.