Порок сердца
Антон Соя известен как продюсер, ответственный за успехи групп «МультFильмы» и «Кукрыниксы». В меньшей степени он знаком публике как автор нескольких поэтических сборников. Трэш-триллера от него не ждали. Причем трэш здесь — не метод, но самоцель в тарантиновском смысле, радостная, с прищелкиванием пальцами. То есть член герою, по логике повествования, можно было не отрезать, но все же оттяпали опасной бритвой, да еще и сразу назад пришили.
Начинается «Порок сердца» со штампа: у главной героини шрамы на груди и темени плюс отсутствие воспоминаний о восьми годах жизни. Конечно же, она отправляется в родной город за правдой и выясняет факты один другого поразительней.
Штампы льются как из рога изобилия: тут и пересадка сердца, и кожи лица, что влечет неизбежные затруднения в самоидентификации, и тайны родства в болливудских традициях. Добавьте к этому инцест, пару-тройку убийств, наследство испанского дедушки и звонящие колокола с горящими восьмерками. Все оценки героев можно оставить при себе до последней страницы — это главное достоинство книги. За скобками остается художественная ценность. Извиняет тот факт, что история задумывалась как кино-сценарий, и фильм действительно будут снимать.