Немножко беременна | Кино | Time Out

Немножко беременна

Кирилл Алехин   12 июля 2007
2 мин
Немножко беременна
Очень корректная комедия о радостях случайной беременности. Папа здесь оказывается рыхлым увальнем-неудачником, а мама - красавица-блондинка, карьеристка с ТВ.

Элисон Скотт (Кэтрин Хигл), фигуристая блондинка с ТВ, идет в ночной клуб отпраздновать повышение с секретарши до телеведущей: хорошенько выпить и снять мужика. Проснется Элисон с похмельем и кем-то вроде большой волосатой тефтельки (Сет Роген), брезгливо осмотрит партнера, и ее «доброе утро» прозвучит как «прощай». Но восемь недель спустя Элисон отправит тефтеле e-mail: «Надо встретиться». На втором свидании толстяк обрадует красотку своей биографией: нелегал (к тому же канадец, да еще и франкоязычный), живет на пособие по инвалидности (в школе был ранен, разумеется, в задницу), собирается открыть порносайт «Звездное мясцо». Элисон в долгу не останется: «Мы теперь вместе. Я залетела».

«Немножко беременна» — это, может, и комедия, но улыбаешься на ней как-то криво. Все шутки сводятся к тому, что один не надетый вовремя кондом может изгадить сразу две беззаботные жизни — а это, знаете, слишком жизненно, чтобы быть смешным до колик. Гинеколог считает недели: 8, 16, 24. На ранних сроках девушка воет из-за того, что ради младенца жертвует молодостью, карьерой и «даже вагиной!». На поздних — рефлексирует нечаянный папа: «Как я могу трахаться, когда член упирается ребенку в лицо?» При схватках Элисон любопытствует: «Дорогой, как я ТАМ выгляжу?» — и вот вам, пожалуйста, короткий, но крупный и разборчивый план. Однако за фасадом ситкома обнаруживается нечто вроде манифеста.

Пока «американские пироги» насаждают сексуальные предрассудки, режиссер Апатоу, еврей-ортодокс и порядочный семьянин, потихоньку их выкорчевывает. В «Сорокалетнем девственнике» он объяснил, что от невинности не умирают. Теперь вот напоминает о роли женщины в обществе: ты можешь быть сколь угодно хорошенькой, умненькой, самостоятельной и независимой, но главная твоя функция — репродуктивная. Залетела — марш в родильное отделение. Вот он, настоящий мужской шовинизм, удивительно, как американские феминистки еще не растерзали режиссера! Впрочем, все впереди: естественным продолжением фильмов о потере девственности и родах должна бы стать картина о воспитании младенца. А комедия о том, кто родится в результате пьяного зачатия, просто обязана быть фашистской.