Глюки | Кино | Time Out

Глюки

Денис Рузаев   10 июля 2007
2 мин
Глюки
Историей любви двух безумцев, прячущихся от дневного света в комнатке дешевого мотеля.

Агнес (Джадд) работает официанткой в провинциальном лесби-баре, много пьет и на глазах опухает от алкоголя, наркотиков и общей безрадостности существования. Время от времени ей приходится терпеть, а то и отбивать нападки бывшего мужа — татуированного зэка, по чьему-то недосмотру вышедшего из тюрьмы за хорошее поведение, единственной подругой же числится развязная лесбиянка (Коллинз). Так бы и сгнила женщина от тоски, если бы вдруг не появился Питер (Шеннон) — с виду туповатый, но в целом положительный: внимательный, руки не распускает, ветеран войны в Заливе. Он сначала проводит с Агнес ночь (причем застенчиво спит на полу), а затем так у нее и остается, судя по всему, в качестве бойфренда. Все бы ничего, только Питер не совсем здоров психически — повсюду видит заговоры и шпионов, панически боится микроскопических насекомых, которые, как ему кажется, работают на правительство. Постепенно шизофрения героя передается и его возлюбленной, готовой буквально с ума сойти, лишь бы не потерять этого до поры до времени тихого психа.

Уильям Фридкин, когда-то снявший такой буйнопомешанный шедевр, как "Экзорцист", фильмом "Глюки" возвращается к любимой теме паранойи и одержимости. Вот только его новая картина хоть и намекает все время на приближающиеся кошмары, но фильмом ужасов так и не становится, оказываясь вместо этого прекрасно сыгранной историей любви двух безумцев, что прячутся от дневного света в комнатке дешевого мотеля. Безумие, кажется, овладело и самим режиссером, с энергией ненормального сужающим пространство, окружающее героев, и упрямо добивающимся, похоже, массового приступа клаустрофобии у зрителей. И хочется, конечно, на все плюнуть и пойти воздухом подышать, да только, по логике героя фильма, от жучков на улице никак не спастись. Так что остается лишь спрятаться в темноте кинозала.