Пир плоти | Главное | Time Out
Главное

Пир плоти

Анна Сусид   20 июня 2007
2 мин
Пир плоти
Детектив об очередном "прекрасном дилетанте" от сыска, патологоанатоме Айзенменгере. Повествование романа больше напоминает одну большую прозекторскую.

Британский детективщик эффектно начинает первый роман об очередном "прекрасном дилетанте" от сыска, патологоанатоме Айзенменгере. Кто-то подвесил выпотрошенный труп студентки в зале Анатомического музея при Лондонской медицинской школе. Поза убитой — кощунственная пародия на распятие. Несмотря на лихую завязку, повествование движется медленно. Оживление в описании психологической и следственной рутины вносят лишь "профильные" сцены. Затмевая все прочее, они превращают роман в одну большую прозекторскую.

Здесь препарируют мертвечину с чувством, толком и расстановкой. Вынести это под силу не каждому живому организму. "Наклонившись, он всмотрелся в это что-то, прежде никем не замеченное из-за обилия крови на полу, приподнял находку двумя пальцами так, что она повисла в его руке наподобие мертвого зверька. — Матка! — объявил он во всеуслышание. Уортон приблизилась к патологоанатому, и Сайденхем с гордостью поболтал своим трофеем перед самым ее носом. — Так и улику потерять недолго".

Нерадивый коллега Айзенменгера так и не понял, что "улика" принадлежала совсем другому трупу. Главный герой, дама-адвокат и пострадавший за убеждения блюститель порядка установят истину, и поможет им именно блуждающая из тела в тело матка. А жертву, кстати, не слишком жаль, ведь она — отрицательный персонаж, шантажистка, наркоманка и обманщица. Остальных действующих лиц автор тоже не щадит — расставляет плохие оценки без намека на иронию или сарказм, с размахом и суровостью, которые сделали бы честь любому школьному учителю или проповеднику.

Пиршество моральных и патологоанатомических истин, надо думать, продолжается в романах "Тихий сон смерти", "Окончательный анализ" и "Мир, полный слез", пока еще ждущих знакомства с нетерпеливым российским читателем.