Интервью: Хаум Балагуэро
Режиссер «Репортажа» не подбирал актеров, упавших с лестницы.
Режиссер «Репортажа» не подбирал актеров, упавших с лестницы Как вы придумали идею фильма? У Ромеро подсмотрели?

Честно, нет! Просто как-то трепались о хоррорах — что нравится, что не нравится, и поняли, что хуже всего — когда зритель не верит в происходящее. Ну и решили снять хоррор «по-телевизионному» — типа прямое включение, одна камера. Телевидению же все верят! Так что когда снимали, старались найти нераскрученных актеров. Потом заставляли их импровизировать. Если кто-то падал с лестницы — не подхватывали, а продолжали снимать. Снимали все с одного дубля!

Дом, в котором все происходит, — место страшное само по себе. Это у вас в Барселоне?

Да, дом стоит прямо в центре города, и в нем никто не живет. Но это не заброшенное здание — там работает швейная мастерская, которая, кстати, показана в фильме.

Перед съемками пересматривали какую-нибудь хоррор-классику?

Ну, мы смотрели «Ад каннибалов» Деодато, «Ведьму из Блэр», «Человек кусает собаку». Но больше всего мы смотрели телик. А, смотрели еще сериал «Копы»!

Можно ли говорить об испанской школе хоррора?

Да ну вы что! У нас стали делать жанровое кино только недавно. Считалось, что это позорно и недостойно снимать фильмы ужасов, триллеры или фантастику. К счастью, выросло новое поколение режиссеров, воспитанных на видеосалонах, и у них уже нет этих предрассудков. А в 2007 году хоррор «Приют» шесть недель был лидером испанского бокс-офиса. Так что времена меняются.