28 недель спустя... | Кино | Time Out

28 недель спустя…

Василий Корецкий   29 мая 2007
2 мин
28 недель спустя…
Сиквел фильма Дэнни Бойла "28 дней спустя...". "28 недель спустя..." не только не уступает приквелу, но, что касается реалистичности и кровавости, дает сто очков вперед.

Спустя полгода после вспыхнувшей в Британии эпидемии людоедского бешенства, экспрессивно описанной в фильме Дэнни Бойла "28 дней спустя…", все инфицированные передохли от голода. Под мудрым руководством американской армии выжившие переселяются в Лондон на фортифицированнный Собачий остров, где снайперов едва ли меньше, чем мирных жителей. Туда же спешит и герой (точнее — антигерой) Роберта Карлайла, трусливо оставивший свою жену (Маккормак) в лапах последних зараженных. Вскоре мы видим его большим начальником инженерной службы, встречающим своих детей Тамми и Энди из карантинного лагеря, куда те попали в самом начале эпидемии.

Удрав из охраняемого периметра в отчий дом, дети обнаруживают там считавшуюся погибшей маму — живую, не опасную, но не сказать чтобы невредимую. Руки искусаны, сознание спутанно, в глазах кровавая пелена. Подозрительную гражданку привозят на Собачий остров, и теперь жителям новой Англии будет от чего снова прийти в бешенство.

Делая ставку на Хуана Карлоса Фреснадильо, Дэнни Бойл (здесь — только продюсер) имел глубокий расчет. Испанец Фреснадильо плохо знаком с хоррорами, не пересматривает вечерами фильмы Джорджа Ромеро и не слышал стишок Don't forget to kill your dad из комедии "Зомби по имени Шон". Оттого чувства героини, целящейся из винтовки в своего переродившегося отца, он воспринимает настолько остро, что ассортимент нравственного выбора в "28 неделях…" доходит порой до натуральной достоевщины. И это очень трогательно. Впрочем, о выборе подходящего калибра Фреснадильо тоже не забывал. Работают все пулеметы страны, небо расцвечивается следами трассеров, почти половина сцен снимается через оптический прицел. Кровь литрами плюхается на стекло камеры — а камера дрожит, кадры в ужасе захлестывают и перебивают друг друга.

Из-за невозможности перегородить лондонские улицы фильм снимали по ночам, потому бои смотрятся как хроника уличных столкновений в Прибалтике конца 80-х — все орут на иностранном языке, темно, непонятно, но жутко страшно. При этом Фреснадильо умудрился не только переплюнуть оригинал по части и экшен, и смыслового подтекста (в "28 неделях…" раздумья о власти ствола эволюционируют уже в политические заявления), но и подложить свинью тем, кто решится продолжать историю. На бегу, за четыре секунды расписав краткое содержание возможного триквела — что еще нужно сделать, чтобы никогда больше не слышать в свой адрес "небесталанный"?