Попутчик | Кино | Time Out

Попутчик

Глеб Борисов   16 мая 2007
2 мин
Попутчик
Ночью на пустой дороге под проливным дождем двое студентов подбирают мрачного автостопщика в плаще, не подозревая, что он безжалостный маньяк-убийа.

Двое студентов, мальчик и девочка (Найтон и Буш), отправляются на машине к друзьям. Ночью на пустой дороге под проливным дождем они подбирают мрачного автостопщика в плаще (Бин). Он, слегка обсохнув в салоне, в ответ на вопрос об обручальном кольце достает нож с застарелыми пятнами крови и просит любезных спутников произнести фразу "Я хочу умереть".

Смотревшие одноименный оригинальный триллер 1986 года прекрасно знают, что будет дальше, остальные тоже без труда догадаются: море трупов и затянувшийся побег от маньяка. Избавившись на 15-й минуте от сотовых телефонов — вечного бича сценаристов ремейков, — новый "Попутчик" летит как по накатанной. Это, разумеется, не буквальная переделка классики вроде "Психоза" Гаса Ван Сэнта (тут слегка перекроен сюжет), но главные мизансцены воспроизведены со всей возможной аккуратностью.

Конечно, как и половина недавних ремейков слэшеров, "Попутчик" смахивает на компьютерные эмуляторы Sega: радость от игры в "Марио" на клавиатуре вроде та же — да не та. Войти в одну реку дважды не получается. И вина тут не только режиссера-клипмейкера Дэйва Мейерса, который все выигрышные сцены умудряется превратить в музыкальные ролики. Не меньше виновата и сама история. Оригинальный "Попутчик", прославившийся в Америке уже на видео, у нас считался почему-то образцовым американским триллером. Тот фильм был об экзистенциальной жути, жестоком роке, преследующем невинных героев, и искреннем маньяке, не подозревающем, что им должны руководить какие-то мотивы. Но история эта, как говорится, "с бородой" — и символический ужас оригинала больше не работает.