«Мы все выросли на котлетах» | Рестораны | Time Out

«Мы все выросли на котлетах»

  14 декабря 2011
4 мин
«Мы все выросли на котлетах»
В этом году Москву охватила страсть к бургерам. Ресторатор Михаил Зельман, основатель ресторанов «Гудман», знает все о правильных бургерах.

— Каким должен быть правильный бургер?

— Я за свою жизнь сделал из разных фаршей около 2500 разных бургеров. Сам, своими руками. Поэтому знаю наверняка, что бургер — это прежде всего настоящая говядина, без добавления сои, без улучшителей вкуса и консервантов. Улучшители вкуса действуют как наркотики — вкусовые рецепторы получают такой заряд, такой сильный допинг для восприятия, что потом им обычная еда кажется безвкусной. Поэтому — только натуральная говядина.

— Такая и идет в котлеты Wendy’s?

— Да. Там нет ничего лишнего, а за счет правильного соотношения разных частей отрубов — а они все имеют разный вкус — достигается отличный результат. Все, кто дома готовит пельмени, знают этот секрет. А если найти правильный баланс, то можно добиться сочности. Wendy’s, по версии гида Zagat, в Америке на протяжении последних лет считается лучшей бургерной.

— А котлеты в Америке и у нас — одинаковые?

— Нет. Мы смешиваем мясо из России, Литвы и Аргентины, у нас больше травы — в смысле, коровы были откормлены на траве. По мнению специалистов самой копании Wendy’s, наш бургер вкуснее, чем в Америке.

— Смогут ли пришедшие на рынок Burger King и Wendy’s пошатнуть народную любовь к «Макдоналдсу»?

— Не думаю, что это приведет к потере выручек у «Макдоналдса». Просто у покупателей появится возможность сравнивать, делать свои выводы. А общая конкуренция, я уверен, приведет к тому, что сама ниша бургерных станет шире. В Wendy’s к нам приходит продвинутая молодежь, опинион-мейкеры из творческой интеллигенции: много хорошо одетых, приятных, интересных, модных людей, и «Макдоналдс» в этом плане может нам позавидовать.

— Как бургер из фастфуда превратился в ресторанное блюдо?

— Ну это же вкусно, людям нравится. Мы все выросли на котлетах. Моя бабушка, собирая меня в школу, давала с собой разрезанную надвое котлету, помидор и белый хлеб — помните, был такой рогалик? Я не знаю ничего вкуснее, чем тот мой первый бургер. У меня такой бургер вызывает даже большую радость, чем бургер из мраморной говядины.

— Чем отличается ресторанный бургер от фастфудного?

— И размерами, и весом котлеты, и сырьем. Внутрь котлеты идут другие части отрубов. Вы скажете, что я сейчас хвалю свою корову, но практически через день вы можете меня увидеть в Wendy’s, где я ем бургер. Это как с вещами. Сумка за 200 тысяч уже перестает быть просто сумкой, а машина за миллион долларов — просто машиной. Всему есть своя цена. И когда бургер стоит 2000 рублей, он вызывает у меня смешанные эмоции. А бургер в Wendy’s — по цене и качеству именно такой, каким он должен быть. Я занимаюсь ресторанным бизнесом не только ради зарабатывания денег. Я делаю то, что сам лично люблю и чем пользуюсь. Только тогда я могу получать удовольствие от работы. Wendy’s — мой сознательный выбор, и я действительно считаю, что это нереально вкусно и правильно.

— А несетевые бургерные нужны Москве?

— Да, и даже не сомневайтесь, что они будут открываться.

— Сами планируете нечто подобное?

— В Лондоне я скоро открою ресторан, который будет называться «Бургер и лобстер». На выбор будут всего два блюда, и стоить они будут одинаково — по 20 фунтов. Или 800-граммовый лобстер, или бургер. И это будет самый вкусный бургер на Земле. Многие говорят, что в этом заведении будут продаваться одни лобстеры, и что бургеры за 20 фунтов никому не нужны. А я, наоборот, уверен, что на одного лобстера будут продаваться три моих бургера. Ну, Москва к такому формату вряд ли готова. В Росси и сначала нужно привести в порядок подъезды, а потом уже заниматься нанотехнологиями. Сначала нужно научиться открывать дорогие и правильные рестораны, а потом уже двигаться к таким экзальтированным концепциям.