Инди | Кино | Time Out

Инди

Глеб Борисов   5 мая 2007
2 мин
Инди
Капризная цаца по имени Арина одним дождливым вечером попадает в аварию. Лечить свои психические раны Арина отправляется на Ближний Восток.

Мужняя жена, капризная цаца по имени Арина (Бабенко), развлекаясь за рулем ломографией, влетает дождливым вечером в бок незадачливому автолюбителю. Муж (Балуев) еще до приезда ГИБДД увозит Арину с места аварии, а затем отправляет ее лечить нервную болезнь на арабский Восток. Там украденный фотоаппарат и местная экзотика сводят Арину с архитектором Арсением (Домогаров). Обратив внимание на магию имен, курортники мучительно долго движутся к соитию, и лишь когда оно происходит, Арину озаряет, что за мужчина сидел за рулем той злополучной машины.

Наверно, фильм с подобным названием должен был снимать Руслан Бальтцер — что-нибудь о граффитчиках или инди-рокерах. Но украинским режиссером Александром Кириенко руководила не вечная молодость, а желание вписаться в парадигму "нового московского кино" (это когда окуляр камеры более всего сосредоточен на интерьерном дизайне). И несмотря на скромный бюджет, жизнь своих героев он выстроил-таки между особняком и яхтой. Существование это оказывается нудным и депрессивным.

Но, пробуксовав в ближневосточных песках где-то с час, лента вдруг с ревом выскакивает и выкидывает довольно неожиданный фортель. Из выхолощенной мелодрамы об "их нравах" "Инди" превращается в хорошо знакомый жестокий романс из девичьего альбома. Со всем обязательным арсеналом: роковой беременностью, встречей с разлучницей на кладбище и даже повторно выстрелившим наганом, из которого покончил с собой Маяковский. Все это, разумеется, обрамлено диалогами такого пионерского надрыва, что к финалу даже не слишком удивляешься фразе про то, что "человек рожден для терпения и труда". Насчет труда — это, положим, еще не очевидно, а вот терпение — действительно великая вещь. Тут с режиссером Кириенко не поспоришь.