Москва
Москва
Петербург
«В профессии мне нравится пробовать все»

«В профессии мне нравится пробовать все»

Алена Бабенко стала новой Галатеей «Современника» в возобновленном спектакле Галины Волчек «Пигмалион».
— Элиза Дулиттл — с одной стороны, острохарактерная роль, с другой — героиня. Вашей актерской природе что ближе?

— В профессии мне нравится пробовать все. Я очень люблю театр в его изначальной природе, когда артисты умели все — и читать стихи, и играть на инструментах, и устраивать цирк. В свои оли я пытаюсь внедрять все, что умею и что еще не освоила: например, пуанты в спектакле «Время женщин». В этом плане «Пигмалион» — просто подарок для любой актрисы, потому что там можно проявиться в очень широком диапазоне.

— Вы за последние сезоны сыграли много главных ролей в громких премьерах. И вдруг — ввод в старый спектакль.

— Я счастливая, мои мечты сбываются. Я мечтала сыграть деревенскую девушку — и играю ее во «Времени женщин». Я хотела быть похожей на Мирей Матье — и я похожа на нее в том же спектакле в роли художницы Софьи. Моя роль польки Ядвиги в спектакле «Враги: история любви» неожиданным образом перекликается с моими польскими корнями по линии отца. «Пигмалион» я смотрела сто лет назад и мечтала сыграть эту роль. А что говорить о Маше в «Трех сестрах», которую я чувствую как саму себя, с которой у меня все началось в театре.

— Вводиться в спектакль сложнее, чем создавать роль с нуля?

— Это чудовищно тяжело.

— Потому что входишь в готовую форму?

— Конечно. Вы сказали слово «форма», и я представила себе формочку для печенья. Только ты не тесто, а какой-то другой материал, который в эту форму не влезает. В спектакле все построено, все придумано другими людьми, и ты вскакиваешь не в своей одежде, не в свое седло и не на своего коня. Ты ничего не знаешь, просто мчишься, открыв глаза, лишь бы не врезаться в дерево, не упасть.

— У вас уже был опыт ввода — на роль Маши в спектакль «Три сестры»…

— Случай с «Пигмалионом» нельзя сравнивать с той историей — там много персонажей, много главных героев, есть где спрятаться. А здесь практически два человека, и все.

— Как вам работается с Сергеем Маковецким?

— Чудесно. Сережа — очень чуткий, тонкий актер и замечательный партнер, всегда готов помочь, подсказать. Ввод — это не радостное событие, и для партнеров тоже, им приходится приспосабливаться, искать что-то новое.

— Вам часто предлагают роли женщин, в которых есть хрупкость, но при этом чувствуется характер, стальной стержень.

— Наверное, это свойственно моей природе. Поэтому какая-то бесшабашность мне дается гораздо сложнее, чем драматизм. Драматизм есть в моей природе, мое отношение к миру, к людям, к происходящему вокруг не безоблачно.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация