Москва
Москва
Петербург
Интервью: Гарри Гаррисон

Интервью: Гарри Гаррисон

Легенда мировой фантастики побывала в Москве на конгрессе «Еврокон-2008».
Вы знаете, что вы в России великий писатель, и ваши книги, кажется, читал каждый, кто вообще умеет читать?

Как раз недавно это выяснил — думаю, это здорово!

И как вы относитесь к своей славе?

Мне она очень нравится! Ведь я пишу, чтобы быть прочитанным, и это — главное счастье.

Вы знаете кого-нибудь из российских фантастов? Может быть, среди них у вас даже есть любимые авторы?

Я читал Ефремова, и мне нравятся романы Стругацких.

Два года назад вы были на Евроконе на Украине. Теперь вы собираетесь в Москву. Как вы думаете, русскоязычная фантастика чем-то отличается от англоязычной?

Литература — нет. Но вот отклик аудитории существенно превосходит англоязычную.

Вы не ревнуете к славе модных нынче авторов?

Напротив! Писателю так сложно добиться успеха, что я просто люблю тех, у кого это получается.

Я знаю, что вам было 7 лет, когда вы увлеклись научной фантастикой. Почему именно фантастика? А еще что-нибудь читали — приключения, например?

Да я вообще читал все, что под руку попадало: фикшн, нон-фикшн, приключения, детективы. Но фантастика в результате стала моей страстью.

Тогда почему вы вдруг решили стать художником?

Это было раньше. Только после того, как я состоялся в качестве художника, я понял, что писать для меня гораздо важнее.

А почему вы решили рисовать именно комиксы?

Да ничего я не решал, это был самый простой способ заработать.

Тогдашние комиксы сильно отличались от теперешних?

Да все они одинаковые.

И кто придумывал ваших героев?

Не я — я только рисовал. Мои собственные герои появились, только когда я уже стал писать книги.

Вам не кажется, что сейчас жанр фэнтези все-таки вышел на первый план по сравнению с научной фантастикой?

Надеюсь, что вы не правы. Я думаю, что научная фантастика гораздо более качественная и сложная форма вымысла.

А сами-то вы почему перестали писать художественную литературу?

Возраст, знаете… Когда тебе 83, все валится из рук.

Вы как-то сказали, что футурологи всегда ошибаются, а вот фантасты часто оказываются правы. Почему так происходит?

Предсказания футурологов всегда строго линейны. Это произошло сегодня — значит, это же произойдет завтра. Авторы, которые пишут в жанре научной фантастики, имеют воображение представить себе, что будущее будет существенно отличаться от настоящего!

Можете специально что-нибудь предсказать для журнала Time Out?

К несчастью, да. Перед тем как станет совсем плохо — будет еще хуже. Масло прольется, и мы опять не сможем этому помешать.

Вы часто повторяете, что вам нравится русская водка. А чем предпочитаете закусывать?

Только белужьей икрой, разумеется.


5 легендарных фантастов, которых уже нет с нами:

Артур Кларк. Самый провидческий из фантастов: предложил идею создания системы спутников связи на геостационарных орбитах, которые позволили бы организовать глобальную систему связи. Эта идея впоследствии была реализована и обеспечила создание во второй половине XX века практически всех глобальных систем коммуникации, в том числе Интернета. Автор «Космической одиссеи» умер 19 марта 2008.

Станислав Лем. Автор среди прочего «рассказов о пилоте Пирксе» и романа «Солярис», который выдержал несколько экранизаций. Наверное, самый «гуманистический» из фантастов — его больше занимали коммуникативные проблемы человечества и невозможность общения с внеземными цивилизациями. Умер 27 марта 2006 года в Кракове в возрасте 84 лет.

Роберт Шекли. Начинал как поклонник Рэя Брэдбери. Его занимали стереотипы социального поведения человека. Это есть уже в его первом романе «Корпорация “Бессмертие”», рассказывающем о человеке, который был реанимирован в отдаленном будущем в чужом теле. Шекли был не очень популярен на родине в Америке, но зато стал одним из самых читаемых и любимых в СССР зарубежных писателей-фантастов. Умер 9 декабря 2005.

Айзек Азимов. Автор около 500 книг — художественных и научно-популярных. Некоторые термины из его произведений — robotics (робототехника, роботика), positronic (позитронный), psychohistory (психоистория, наука о поведении больших групп людей) — прочно вошли в английский и другие языки. Умер 6 апреля 1992.

Роберт Хайнлайн. Очень продуктивный и разносторонний. В его книгах затрагиваются все темы — от философии до свободной любви. Хотя в основном писал в жанре НФ (вместе с Кларком и Азимовым их называли «большой тройкой» научных фантастов, оказавших наибольшее влияние на этот жанр в середине XX века), в последние годы написал несколько фэнтезийных рассказов. Умер 8 мая 1988.
12 мая 2008,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация