Москва
Москва
Петербург
Интервью: Айдан Салахова

Интервью: Айдан Салахова

Первая российская галеристка прогнозирует дальнейший рост цен.
Куда идем, что происходит с ярмаркой?

В прошлом году было максимальное количество участников и ужасное качество ярмарки. Мы — жюри — поставили себе отрицательную оценку. А сейчас был достаточно строгий отбор — отсекли дилерские галереи: тех, кто выставляет художников, с которыми не работает, и тех, кто работает на вторичном рынке. Допустим, галерея «Пан-дан» очень хорошая, но дилерская, с ней пришлось расстаться. Других отсекли из-за качества работ.

Ходят слухи о фундаментальных переменах, которые ожидают ярмарку уже в следующем году.

Есть несколько стратегических моментов, о которых не хотелось бы говорить заранее. Но уже ясно, что будут серьезно отредактированы и система управления Арт Москвой, и условия участия, и рамочная программа.

Вроде все идет хорошо, почему появилась потребность что-то менять?

Ярмарка, в принципе, если сравнивать с западными, не дотягивает.

А с чем сравниваем?

С испанской ARCO, парижским FIAC, с Базельской ярмаркой.

Ничего себе амбиции. Не рано так замахиваться?

Нам кажется, что уже пора.

В этом году появилось много новых художников, они все будут на ярмарке? Юные таланты уже разобрали по галереям?

Не знаю — все попали в галереи или нет. Я из новых взяла Анну Желудь, Леонида Ротаря, Олега Доу.

Галерей новых тоже много возникает, а вы ярмарку уменьшаете…

Много заявок от очень плохих западных галерей. Для хороших статус нашей ярмарки сначала был недостаточно высок. Надо жертвовать количеством ради качества.

Заметила, что из программы исчезли и многие западные галереи, которые работают с русским искусством.

Было бы странно, если бы на лондонской Армори-шоу появились русские галереи, которые продают английское искусство.

Они обиделись, плакали, наверное…

Это было ужасно — звонили заранее, лоббировали, потом спрашивали, почему отказали, хотя везде написано, что мы отказы не комментируем. Мне в голову бы не пришло позвонить на какую-нибудь иностранную ярмарку и спросить — это некорректно. Думаю, мы нажили много врагов. Нас обвиняют в мафиозности. Понятно, что есть друзья и близкие отношения, но мы старались отстраниться и смотреть только на вещи, на искусство.

По каким критериям отбирали?

Программа, выставочная деятельность, очень важно с какими художниками галерея работает. Важна стабильность на рынке, репутация.

А стаж не учитываете?

Должен быть два года, но мы сделали исключение для галереи GMG, которая открылась меньше года назад — просто пока готовили помещение. Но они раньше начали выставки делать, в ярмарках участвовать…

Насколько я поняла, больше всего отказывали западным галереям. Почему такое нашествие иностранцев?

Очень интересный локальный рынок, практически не затронутый мировым кризисом, с новым поколением коллекционеров, которые только формируют свои интересы.

А что кризис — до нас еще не дошел?

У нас рынок начался недавно — ему некуда кризисовать. Вот если бы Дубосарский с Виноградовым стоили по миллиону-полтора, им было бы куда падать. А мы еще не набрали высоту. У нас пик наступит только года через четыре.

Ярмарка «Арт Москва»
12 мая 2008
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация