Москва
Москва
Петербург
У каждого Высоцкий свой

У каждого Высоцкий свой

Режиссер «Высоцкого» Петр Буслов объясняет, почему не разглашается имя актера, сыгравшего заглавную роль.
— Зачем скрывать, кто играет Высоцкого?

— Секретность связана с тем, что хочется сосредоточить внимание зрителя не на актере, сыгравшем Высоцкого, а на личности самого Владимира Семеновича.

— А решение любыми средствами бороться за полное сходство с Высоцким было чьим?

— Это было продюсерское решение, которое я полностью поддерживаю.

— Вы ведь какие-то совершенно сумасшедшие технологии грима использовали.

— Наш художник по гриму Петр Горшенин и его команда провели несколько поколений проб пластического грима. В результате добились максимального сходства. Затем были долгие актерские репетиции, поиск нужных интонаций, пластики. Нужно было найти правильное световое решение. Параллельно велась работа по компьютерной графике, на площадке всегда находился CGI- супервайзер, который вносил свои коррективы по траектории движения актера, углам съемки и т. д.

— Вы экранизировали один из главных советских мифов о настоящем человеке. Не было опасений, что вас обвинят в том, что вы опорочили его память?

— Во-первых, этот миф экранизировать невозможно, потому что о фигуре Владимира Семеновича рассказать в одном полнометражном фильме не получится никак. Действие фильма сосредоточено вокруг нескольких дней его жизни, гастролей в Бухаре и того, что во время этих гастролей произошло. Ровно спустя год, в этот же месяц, в этот же день, в это же время Высоцкий ушел из жизни. Именно эта история, связанная с поездкой на гастроли в Узбекистан, легла в основу сценария, по которому мы сняли фильм. А историю эту рассказал Никите близкий друг Высоцкого — Сева Абдулов. И история эта не вымышленная, а вымученная и выстраданная. Никита шел к этому cценарию всю жизнь. Зачем его отец поехал в Узбекистан? Почему он оказался в колоссальном творческом и душевном кризисе? Как смог выйти из кризиса? Все эти вопросы мы задавали себе и отвечали на них в фильме.

Никита Высоцкий рассказывал, что при съемках фильма использовали советские объективы, чтобы добиться правильного изображения. Зачем это было нужно?

— Мы не пытались снять советский фильм, хотя и использовали советские анаморфотные объективы. Мы добивались уникального в своем роде изображения, путем сочетания предметного мира того времени с тем, как должно выглядеть современное кино.

— Вы вообще как для себяопределяли, о чем этот фильм?

— Я делал кино не о легенде, не о памятнике, а о реальном человеке. В фильме вскрываются некоторые вещи, которые раньше существовали только на уровне слухов. А в общем, у каждого Высоцкий свой. Я же снимал про человека, который сумел пережить колоссальный творческий кризис, сумел вырваться путем покаяния из цепких лап смерти и продлить свой жизненный и творческий путь еще на один год.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация