Полая женщина
Достаточно масштабное исследование феномена куклы Барби, произведенное московской журналисткой, мастерицей на романы в соавторстве и короткую прозу в духе стэнд-ап комеди Линор Горалик. Барби как кукла, Барби как культ и Барби как зеркало всех социальных рево- и эволюций второй половины двадцатого века. Горалик рассказывает историю Барби, первой взрослой куклы, связанную с немецкой куклой Лилли, дивой из игривых комиксов, которой удалили соски. Описывает то, как выглядела Барби в разные периоды своей бурной жизни — от дамочки с нарисованными бровями и нереальной грудью к блондинке-тинейджеру, которую мы все знаем. Внимание уделяется также кругу Барби — ее сестре Сниппер и подруге Мидж, а также метаморфозам, которые происходили с Кеном. Барби — это квинтэссенция культуры потребления, тренировочная модель, на которой девочки учатся хотеть и стремиться: к дому Барби, профессиям Барби, параметрам Барби. В этом плане тема для разговора была выбрана Линор очень удачно. Жанр книги — исследование без претензии на сверхсерьезность, информационно насыщенный разговор, оставляющий, тем не менее, лакуны для непринужденных отступлений. В этом качестве «Полая женщина» выполнена вполне в духе своей героини, в духе nobrow, и книгу можно рекомендовать скорее не специалистам-культурологам, а любопытствующим.

Линор Горалик в специальном книжном проекте журнала Time Out Москва