Дерзкие дни | Кино | Time Out

Дерзкие дни

Василий Корецкий и Кирилл Алехин   2 апреля 2007
2 мин
Дерзкие дни
Став свидетельницей преступления, начинающую певицу Лину похищают бандиты. Спасти её может только её новый парень - лидер арт-террористической группы Urban Monkeys.

У живописных берегов Ялты дрейфует плавучее казино, управляемое фальшивомонетчиком Василием Петровичем (Куценко). На столе Петрович держит бюст капитана Джека-Воробья, на стене — коллекцию оружия знаменитых корсаров, включая пожарный топорик из фильма "Пираты XX века"; в разговорах, манерно поправляя наглазник, постоянно ссылается на какой-то Пиркод (очевидно, пиратский кодекс). Досуг ялтинский флибустьер проводит с ромом и девушками. На том и спалится. Новая и неразделенная любовь дяди Васи, певичка Лина (Игнатова) оказывается девушкой не простой — вот уже два дня она состоит в арт-террористической группе Urban Monkeys, которую возглавляет невероятно подвижный паренек Игнат (паркурщик Андрей Дементьев). Раньше "обезьяны" спасали собак с живодерни и глумились над милицией, теперь будут биться за честь девочки. Понятно, что не по кодексу.

Прошлый фильм Руслана Бальтцера "Ненасытные" начинался с пятиминутного монолога о пользе онанизма, а потом принимался качать тестостерон под таким напором, что куда там порнозвезде Рокко Сиффреди. В "Дерзких днях" все очень сдержанно, секса тут на три поцелуя, в общем, виден стремительный нравственный рост режиссера.

С профессиональным развитием все не так однозначно, хотя искусством деликатного обращения с дождевальной установкой, например, Бальтцер овладел в совершенстве. А если серьезно, то, словно не желая больше биться со скучной критикой (зритель Бальтцера как раз любит), Руслан совершил хитрый маневр — снял фильм не для младшекурсников, а для старшеклассников.

С такого кино совсем другой спрос — эйзенштейнов не требуется. Главное, чтобы шутки были расставлены в нужных местах да трюковые сцены как-то оправдывались сюжетом.

С этим в "Днях" все нормально. Легкий и компактный, с комплекцией Брюса Ли, Дементьев бегает по ялтинским стенам почти как "ямакаси", а в эпизодах драк и вовсе делает неповоротливых взрослых. Гоша Куценко — Бармалей-2007 — тут неожиданно прекрасен. Ясно, что, по-хорошему, ему следует бросить все и идти играть в ТЮЗ. А красноречие сценариста достигает уже каких-то ОСП-шных высот.

Сложно сказать, сколько восьмиклассниц после премьеры втрескается в Дементьева — пятьсот или миллион. Но у звучащей тут поговорки "знают двое — знает и морская свинка" точно — блестящее будущее.