Москва
Москва
Петербург
Похождения скверной девчонки

Похождения скверной девчонки

Новый роман настоящего "живого классика" мировой литературы Марио Варгас Льоса о несчастной любви глазами мужчины.

Хороший мальчик Рикардо Сомокурсио жил в перуанской Лиме, мечтал о Париже и был влюблен в красавицу-чилийку Лили с соседней улицы. Он часто представлял себе их вдвоем на французских бульварах и сотни раз признавался Лили в любви — без ответа. А потом вдруг выяснилось, что Лили вовсе никакая не чилийка, а самая обыкновенная перуанка: дочь кухарки выдавала себя за девушку из другой страны, чтобы затесаться в круг хороших и богатых мальчиков вроде Рикардо. Ее ложью будет прошит весь роман и вся жизнь главного героя.

Действие романа Марио Варгаса Льосы занимает полвека — именно столько длится любовь скромного романтика к веселой авантюристке. Рикардо хочет простого до банальности — засыпать и просыпаться рядом с Лили. Лили же нужна жизнь, полная приключений: она меняет имена, паспорта и любовников — от кубинского команданте к боссу якудзы, от французского чиновника к английскому аристократу. А Рикардо тем временем сменил только место жительства — наконец переехал в Париж, расплатившись за исполнение детской мечты каторжным контрактом переводчика-синхрониста в ЮНЕСКО. Стареющий хороший мальчик, на всю жизнь влюбленный в плохую девочку.

Повествование в книге идет от первого лица: глазами простодушного Рикардо мы видим, как Лили приходит и снова уходит от него, как он прощает ей все измены и оправдывает все ее подлости. Выбранный ракурс исключает всякую сентиментальность — Льоса безжалостно работает скальпелем, вскрывая и демонстрируя нам работу сложного механизма большого чувства. Фоном для действия служат короткие и точные зарисовки из истории второй половины ХХ века: Париж 60-х, Лондон 70-х, уходящие и приходящие эпохи и меняющиеся вместе с ними герои поколений.

Марио Варгас Льоса — настоящий "живой классик" не только латиноамериканской, но и всей современной мировой литературы. У Льосы были разные периоды: одно время он писал романы вроде нелегкого для восприятия "Разговора в "Соборе"", в котором встык шли реплики разных персонажей, произнесенных в разное время. На последней книге, выпущенной три года назад, мэтр остепенился. Он пишет теперь примерно так же, как Рикардо любит, — скромно и непретенциозно, но очень сильно и очень страстно. И превращает маленького безответного однолюба в настоящего героя — покруче любого Супермена.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация